Найти тему
Человек Мира

Частный самолет по цене машины? - Это Правда?

Оглавление

Частный самолет или вертолет - уже не экзотика. Вложив деньги в недвижимость и экзотические машины, состоятельные люди обратили свои взоры на летательную технику. Одни покупают ее ради престижа, другие - из спортивного интереса. Сколько стоят "авиаигрушки" и во что обходится их содержание? Не думаю, что кто-то покупает самолет, чтобы сделать жизнь удобней

Как утверждает Владимир Д., бизнесмен и совладелец одного из аэроклубов, летная техника - не автомобиль и держать ее на даче для воскресных вылетов (хотя есть любители, которые так и делают, нарушая все законы) глупо и бессмысленно. Содержание летающего самолета в среднем обходится в $1000-1500 в месяц. Самолеты и вертолеты требуют постоянного технического обслуживания, необходимы условия для взлета и диспетчерская служба, а это возможно только на аэродроме. Поэтому большинство авиаторов арендуют стоянку в аэроклубах и обычно сами являются членами клуба. Владелец платит за стоянку и обслуживание, а клуб платит владельцу за использование самолета, сам собственник летает бесплатно. Час полета на самолете обходится от $100 до $500 в зависимости от модели. Но при этом персональный самолет все равно остается дорогой игрушкой. И все эксперты единодушно утверждают: приобретение никогда не окупится.


Что, где, почем?

Самые распространенные самолеты отечественного производства - четырехместный Як-18Т, двухместный Як-52, десятиместные Як-40 и L-410. Подавляющее большинство - ранее списанные машины, которые продаются по остаточной стоимости авиапредприятиями либо частными лицами, которые, в свою очередь, прикупили где-то списанную технику. Наша промышленность уже 50 лет как серийно не производит самолеты для малой авиации, выпускают лишь отдельные партии, как правило, на заказ.

- Конечно, можно купить и новый Як-18Т на заводе за $80 000, но никто этого не делает, - говорит Павел. - Зачем, если есть бэушные самолеты за $25 000.
Как считает Андрей Пальчевский, создатель аэроклуба "Капитан Нестеров", покупать отечественную технику, тем более списанную, не только бессмысленно, но и опасно.

Cessna
Cessna

Самые известные и покупаемые у нас самолеты иностранного производства - американские Cirrus ($500 000) и Cessna (от $100 000). Недорогие самолеты чешского производства, например двухместные Evrofoks, Koala, Lambada, стоят от $40 000, но это легкие аппараты, которые не могут взять на борт лишнего топлива или пассажира, они годятся для обучения. Кроме того, летать на них при сильных порывах ветра довольно опасно.

Турбовинтовые самолеты - более высокого класса. В отличие от поршневых, экономичные, скоростные и надежные, они могут летать на высоких эшелонах, т.е. на 5000 м и более. Скорость у них гораздо выше, кабина герметичная, и стоят они уже по-другому, например, самолеты швейцарского производства Pilatus или марки Socata франко-германского производства обходятся в $1,5-2 миллиона.


Что нужно знать, чтобы пилотировать небольшой самолет?

Прежде всего перед вылетом на земле дают элементарные знания, что это вообще за птица - самолет, - рассказывает Максим Макарцев, директор аэроклуба "Максим". - Ученик знакомится с техникой безопасности и документами, регламентирующими летную работу. Остальная теория вместе с практикой - в процессе полета. Для того чтобы получить удостоверение пилота-любителя, нужна летная подготовка в объеме 42 часов, из них от 9 до 13 часов самостоятельных полетов. Сюда входят также знание теории, необходимые навыки пилотирования в районе аэродрома, полет по маршруту, дальность которого не менее 200 километров, с посадкой на двух незнакомых аэродромах, полеты по приборам.

Сколько стоит научиться управлять самолетом?

-3

 

В зависимости от типа самолета час полета стоит от $150 до $400. Поначалу ученики летают по 30 минут, для начинающих этого достаточно. Во многих аэроклубах ученики платят членские взносы. Летать и учиться могут только члены клуба. В некоторых аэроклубах, где также предусмотрено членство, не все так строго - летать могут все, кто пришел, но члены клуба имеют скидки на полеты - 15-20 процентов. В среднем полный курс обучения (из расчета $180 за час) обойдется в $7560. Это при том, что ученик старательный и способный и ему не понадобятся дополнительные часы на обучение.

Научиться летать может любой человек, достигший 15 лет

Если нет денег на частный самолет, а летать все равно охота, можно пройти курс первоначальной подготовки в аэроклубе или школе, которых в последнее время появилось великое множество. Что они собой представляют и кто в них может учиться?

Большинство аэроклубов по подготовке пилотов-любителей находятся в Подмосковье. Только на территории аэродрома Мячково, недалеко от Люберец, работает около 30 клубов. Есть аэроклубы на аэродромах в Серпухове (Дракино), Подольске (Дубровицы), Волоколамске (Алферово), в Егорьевске, в Ступине, где в основном базируются парашютисты, в Кимрах (Борки, Тверская область). Новый аэродром открылся в Яхроме, где обучают летать на легких самолетах класса "ультра лайт". Работают клубы и по всей России - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, во Владимирской области. А вертолетные площадки появляются как грибы после дождя. Точное число клубов по России назвать сложно, специального учета никто не ведет.

-4

Авто
5,66 млн интересуются