Производство этого автомобиля стартовало в 1982-м. Разрабатывать новую машину на ГАЗе стали сразу после запуска в серию модели ГАЗ-24, в начале 70-х годов. Конечно, то что модель разрабатывалась на базе все той же 24-ки, которой в плане технических новинок, похвастать было нечем, не добавляла последовательнице современности. Но «Волга» была «Волга», одно её имя вызывало трепет у автомобилистов страны. Стать обладателем 24-й модели было невероятно сложно, не смотря на её цену, статус автомобиля рос в геометрической прогрессии. Все автомобили граждан делились на «Волги» и все остальные. Новая машина, хоть и имела привычные корни, должна была сделать большой шаг вперёд, и она его сделала.
Автомобиль стал этаким промежуточным звеном между автомобильной продукцией для широкого потребления и «Чайкой». На автомобиль установили инновационный двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, необычный, экономичный, мощный. Правда, обладавшего дурацким характером – он требовал профессионального обслуживания и регулировок и от «новобранца» потихоньку избавились. Передние тормоза стали дисковыми – давно пора было для такой тяжелой машины. Правда, с тормозами произошел казус - в новые машины, как у нас часто бывает (а что, "Волга" же) стали лить, как и в "24-ку" с барабанными тормозами, жидкость "БСК" . И тормоза стали пропадать. С учетом того, кого возили эти машины - не просто халатность, диверсия завода! Но опять таки, в силу специфики мест эксплуатации этих машин, заводские специалисты в причинах быстро разобрались и устранили на местах, хотя обвинение с завода снято не было. Особенно солидным получился кузов, особенно если учесть что сделан он на базе все того же «24-го». Обилие хрома, омыватель фар, шикарная по тем временам, мягкая торпедо, бамперы с резиновой окантовкой. В общем, смотрелся автомобиль весьма достойно.
Даже слишком. Новая «Волга» настолько приглянулась чиновникам, что о поступлении в продажную сеть не могло быть и речи. Плановое количество выпуска резко сократили. Обычные люди (если можно назвать людей, обладающих «Волгой» обычными) должны были довольствоваться суррогатом – ГАЗ 24-10, слегка модернизированной версией «24-ки». А ГАЗ- 3102 так и остался до конца своей конвеерной жизни в стороне от всех остальных «Волг», этаким лучшим среди равных.