Найти в Дзене
S-AUTO

Не «Ригой» единой: ЗИФ 77

Хотя в СССР основные точки на карте страны, из которых мопеды растекались по просторам необъятной Родины, находились в Риге и Львове, эти заводы были не единственными производителями данной продукции. Ведь были еще и мотовелосипеды велозавода имени Фрунзе, находившегося в Пензе! В 1977 году там стартовало производство модели ЗИФ-77, которая родилась из легкого мопеда МВ-18М (1975-1977).

ЗИФ -77.
ЗИФ -77.

Новое изделие Пензенского завода получило двигатель Д-6, слегка видоизмененную раму, модернизация коснулась и тормозов. В отличии, например, от Рижских мотовелосипедов, топливный бак в ЗИФ 77, как и у предшественника, располагался под трубой рамы, что очень помогало, если требовалось перевезти какой-нибудь нестандартный груз. А еще в деревнях на раму устанавливали самодельные детские сиденья. Вообще мопед был очень легкий, манёвренный (его сухая масса – 35,2 кг) и развивал скорость 40 км/час.

ЗИФ-77
ЗИФ-77

К сожалению, в середине 80-х годов выпуск легких мопедов на заводе был прекращен. В 90-е заводу удавалось выживать, на нем даже собирали мини-мокики «Стелла» завода РМЗ, потом выпускали дорожные и подростковые велосипеды. Выпуск велосипедов продолжался до 2014 года, после чего завод был признан банкротом…

Статьи по теме:
Мопеды нашего детства: Рига-3
Мопеды нашего детства: «Дельта»
Мопеды нашего детства: Рига-7

Авто
5,66 млн интересуются