Беларусь - тракторная держава! Каждый десятый трактор в мире - марки "Беларус". Каждые девять из десяти тракторов, сошедших с конвейеров на территории СНГ, изготовлены на Минском тракторном заводе. А сегодня к выпуску тракторов готовятся также на Минском моторном заводе и в холдинге "Амкодор".
Тем не менее отечественные аграрии закупают и импортную технику, а на рынке представлены практически все ведущие мировые производители. На выставке "Белагро-2018", которая проходила под Минском неделю назад, демонстрировались трактора сразу восьми зарубежных брендов: Case, Claas, Deutz Fahr, Fendt, John Deere, Massey Ferguson, Valtra и "Кировец". Чем силен импорт?
"Царь-трактор" из Америки
Этот "монстр" с разинутой "пастью" - знаменитый Case Steiger 500. Настоящий "Царь-трактор", но из Америки: его 12,9-литровый турбодизель FPT (Fiat Power Train) Cursor 13 развивает максимальную мощность 558 "лошадей" и выдает 2374 Нм крутящего момента (у некоторых 45-тонных БЕЛАЗов и то меньше). Снаряженная масса "Штайгера" - 17.910 кг, максимально допустимая - 25.400 кг. Габаритные размеры: длина - 7,6 м; ширина - 3,05 м; высота - 3,96 м. Размерность шин - 710/70 R42.
Модель оснащена системой управления мощностью EPM, которая автоматически контролирует загрузку трактора по целому набору показателей и в зависимости от этого в пиковые моменты добавляет мощность, чтобы обеспечить правильную равномерную работу агрегата и наилучший показатель по потреблению топлива.
Запатентованное трехточечное шарнирное сочленение обеспечивает стабильность, жесткость и надежность конструкции. Рама имеет продольный, поперечный и осевой изломы. Привод мостов - планетарный. КПП - Full PowerShift с переключением без разрыва потока мощности (16 передач вперед, 2 - назад). Электронное управление селектором выбора направления движения и полным приводом. Максимальная скорость в транспортном режиме - 40 км/ч.
Кабина обеспечивает отличный обзор и комфортные условия работы: сиденье оператора - с пневматической подвеской и боковым поворотом; регулируемая рулевая колонка; зеркала заднего вида - с регулировкой; кондиционер. В стандартное оснащение также входят электронное управление положением поста управления, большой цветной сенсорный монитор AFS Pro, подготовка под автовождение.
В зависимости от комплектации Steiger 500 может стоить от 380 тыс. до 420 тыс. долларов с НДС. Эта модель давно известна у нас: за последние 10 лет отечественные аграрии приобрели около 25 таких машин, рассказал Валентин Егоров, руководитель ИУТП "СВ Машины", которое является официальным представителем и сервис-центром бренда Case IH в Беларуси. Для тех хозяйств, которым требуется закрыть большие объемы по почвообработке, Steiger 500 - идеальное решение.
Второй представитель марки Case IH - знаменитый Magnum 340. Это самый массовый трактор американского бренда - за 30 лет произведено 150 тыс. таких машин. Модель Magnum 340 оснащается 8,7-литровым двигателем FPT Cursor 9, максимальная мощность которого - 375 л.с. (с системой управления мощность EPM - 410 л.с.). Максимальный крутящий момент - 1671 Нм. Здесь также применена трансмиссия Full PowerShift с переключением передач без разрыва потока мощности (18 - вперед, 4 - назад). Колесный привод - задний с подключением переднего моста класса 5.0 (4WD). Снаряженная масса трактора - 11.805 кг. Максимальная скорость в транспортном режиме - 40 км/ч. Цена - порядка 260 тыс. долларов с НДС для конечного потребителя.
По словам Валентина Егорова, Magnum 340 является хитом продаж и в Беларуси: "Это стабильно продаваемый трактор. У него тот мощностной диапазон, который наиболее востребован на рынке на сегодняшний день - 350 лошадиных сил. Такие машины - будь то "Беларус-3522", или 8-я серия John Deere, или 900-я серия Fendt - у наших аграриев сейчас пользуется большим спросом".
Claas - марка известная
Марка Claas была представлена на "Белагро-2018" колесным трактором общего назначения Axion 950. Эта универсальная модель оснащается 8,7-литровым двигателем FPT Cursor-9 максимальной мощностью 405 л.с. (пиковая - 410 л.с.). Максимальный крутящий момент - 1650 Нм. Коробка передач - бесступенчатая CMATIC. Передний мост с подвеской в форме параллелограмма и встроенным тормозом. Система параллельного вождения GPS PILOT. Снаряженная масса трактора - 13.060 кг, максимально допустимая - 18.000 кг.
Deutz-Fahr - новый бренд в Беларуси
Компания ООО "СябарАвтоДор" (входит в ГК "АгроСябар") привезла на выставку абсолютно новый для Беларуси тракторный бренд Deutz-Fahr. Конечно, немецкую марку Deutz у нас знают хорошо благодаря двигателям, которые устанавливаются на трактора, дорожно-строительную технику, грузовики и автобусы. Но трактор Deutz-Fahr появился в нашей стране впервые.
Модель Agrotron 6155 G - новинка и в линейке Deutz-Fahr. Трактор оснащается 6-литровым двигателем Deutz TCD 2012 L06 2V максимальной мощностью 163 л.с. Трансмиссия - PowerShift. Максимальный крутящий момент - 659 Нм. Снаряженная масса трактора - 6750 кг, максимально допустимая - 11.500 кг. Колесная база - 2767 мм. Габаритные размеры: длина - 4142 мм; ширина - 2416 мм; высота - 2932 мм.
Вообще в линейке Deutz-Fahr присутствуют модели мощностью от 80 до 340 л.с. Сами трактора собираются на заводе в Бельгии.
Обращает на себя внимание кабина MaxiVision со специальным исполнением стоек и специальным остеклением для максимальной обзорности. В базовую комплектацию входит полуавтоматический кондиционер с максимальным разнесением воздуховодов и подготовка под систему точного земледелия (на выбор клиента - Deutz AgroSky или Trimble). Как сообщил директор компания ООО "СябарАвтоДор" Александр Круковский, стоимость представленного на выставке Agrotron 6155 G - в районе 123 тыс. евро с НДС. Трактор в самой простой комплектации будет стоить 109 тыс. евро.
Превосходство Fendt
Еще один немецкий бренд Fendt был представлен на выставке "Белагро-2018" двумя моделями: 1038 Vario и 724 Vario. Эти машины демонстрировались на площадке компании "Полымя Агро".
Fendt 1038 Vario - "младшая" модель во флагманской линейке. Трактор оснащен высокоэффективным шестицилиндровым двигателем MAN объемом 12,4 л с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Максимальная мощность - 396 л.с. Максимальный крутящий момент - 1910 Нм. При этом в двигателе реализована концепция низких оборотов Fendt iD. Это означает, что трактор всегда работает в диапазоне максимального крутящего момента и низкого удельного расхода топлива.
Бесступенчатая трансмиссия Fendt VarioDrive и интеллектуальная система полного привода Fendt Torque Distribution обеспечивают идеальное распределение мощности при оптимальном расходе топлива. VarioDrive - это первая система полного привода, которая независимо управляет передним и задним мостами. Например, если передние колеса начинают проскальзывать, автоматически включается полный привод с системой интеллектуального управления. Крутящий момент автоматически перемещается на задний мост, где имеется сцепление. То же самое будет и в противоположной ситуации. Если сцепления не хватает на задних колесах, крутящий момент смещается на передний мост. Таким образом, тяга всегда остается постоянной.
Еще одна "фишка" модели - система Fendt VarioGrip, которая обеспечивает оптимальное давление воздуха в шинах. В ходе движения шины по команде оператора наполняются воздухом или выпускают его. При этом тяговые характеристики могут увеличиваться до 10%, мощность из расчета на единицу площади - до 8%, расход топлива уменьшаться на 8% по сравнению с характеристиками при движении с неотрегулированным давлением в шинах.
Независимая передняя подвеска с автоматическим выравниванием гарантирует оптимальный контакт колес с землей в любых условиях и гарантированно предотвращает эффект "галопирования", в результате чего улучшается тяговое усилие, а также повышаются комфорт и безопасность.
В кабине, установленной на 4-точечной пневмоподвеске, созданы самые комфортные условия для работы оператора: эргономичное сиденье с подогревом, климат-контролем и синхронно поворачивающейся спинкой; мультифункциональный подлокотник, в который встроена вся система управления трактором. Отличная видимость обеспечивается даже в дождливую погоду: кабина оснащена стеклоочистителями 300 градусов лобового стекла и 220 градусов для правого. Камера переднего обзора интегрирована в капот и передает изображение на монитор в кабине.
Снаряженная масса трактора - 14.000 кг, максимально допустимая - 23.000 кг. Колесная база - 3300 мм. Габаритные размеры: длина - 6350 мм; ширина - 2750 мм; высота - 3470 мм. Максимальная скорость - 55 км/ч.
Стоимость Fendt 1038 Vario в выставочной комплектации - около 310 тыс. евро с НДС для конкретного потребителя. Как отметил начальник отдела маркетинга "Полымя Агро" Дмитрий Белов, в эту цену в том числе входят системы автопилота и параллельного вождения.
Напомним, что "старшая" в линейке модель Fendt 1050 Vario с двигателем мощностью 517 л.с. (демонстрировалась на "Белагро" в прошлом году) становилась победителем престижнейшего европейского конкурса Tractor of the Year 2016 ("Трактор 2016 года").
Трактор Fendt 724 Vario - представитель самой продаваемой серии этой марки в Германии. Таких машин выпускается в год порядка 6 тыс. единиц, при том что годовой выпуск всех тракторов Fendt составляет 15 тыс. единиц. Можно сказать, что это "классический" немецкий трактор, созданный для фермера, который работает сам. В компании утверждают, что Fendt 724 Vario - это безупречное сочетание мощности и маневренности, точности, надежности, функциональности и комфорта.
Модель оснащается проверенным 6-цилиндровым 6,1-литровым двигателем Deutz, максимальная мощность которого достигает 246 л.с., максимальный крутящий момент - 1072 Нм. Снаряженная масса - 7980 кг, максимально допустимая - 14.000 кг. Колесная база - 2783 мм. Габаритные размеры: длина - 5240 мм; ширина - 2550 мм; высота - 3050 мм. Стоит такой трактор порядка 185 тыс. евро с НДС.
Бестселлер от John Deere
Компания "Белросагросервис" показала на выставке два колесных трактора John Deere 8-й серии. Такие машины получили достаточно широкое распространение в Беларуси: они продаются уже более 10 лет и до сих пор пользуются наибольшим спросом в линейке John Deere. Как рассказал консультант Дмитрий Якимович, трактора произведены в США, но поставляются к нам через Германию. Машины 8-й серии оснащаются рядными 6-цилиндровыми двигателями объемом 9 литров, их мощность - от 320 до 400 л.с. Трактора адаптированы для нашего рынка: Tier II по системе выхлопа, нет никаких сложных систем и фильтров. Коробки передач применяются двух типов: 16- и 24-ступенчатая. Последняя - самая современная: полуавтоматическая с оптимизированным подбором передач в зависимости от нагрузки (можно задавать либо максимальную производительность, либо максимальную экономичность).
Представленный на выставке John Deere 8320R с двигателем мощностью 352 л.с., КПП e23 с системой Efficiensy Manager, передним подрессоренным мостом с независимой подвеской, передним ВОМ и передней навеской, системами автопилота, точного земледелия и параллельного вождения компания "Белросагросервис" продает за 235-245 тыс. долларов с НДС в зависимости от вида оплаты и формы расчета.
Второй трактор имеет такой же индекс, но предлагается в упрощенной комплектации с обычным неподрессоренным мостом, без передней навески, без переднего ВОМ. Его цена - 200 тыс. долларов с НДС. В компании говорят, что большинство тракторов (около 90%) продается именно в таком виде.
Компания "ДОЮС БелАгроБалтик", еще один белорусский дилер бренда John Deere, представила на выставке трактор John Deere 6125M с гусеничной системой Soucy Track (Канада). Это эксклюзивная поставка для одного из овощных хозяйств. Узкая гусеница шириной всего 30 см и колея 1,5 м - требование заказчика.
Колесный вариант John Deere 6125M оснащается 4-цилиндровым двигателем John Deere PowerTech объемом 4,5 л. Максимальная мощность - 132 л.с., максимальный крутящий момент - 522 Нм. Снаряженная масса трактора - 5800 кг, максимально допустимая - 9150 кг. Колесная база - 2580 мм. Габаритные размеры: длина - 4485 мм; ширина - 2490 мм; высота - 2880 мм. Цена на эту модель - 85-100 тыс. евро с НДС в зависимости от комплектации.
Самая главная новинка от Massey Ferguson
Американский бренд Massey Ferguson на "Белагро-2018" представила компания "Профи-Агропарк" - сразу три колесных трактора различной мощности. У Massey Ferguson канадские и британские корни (в 1953 году слились Massey Harris и Ferguson Company), но в настоящее время этот бренд принадлежит глобальной корпорации AGCO Corporation со штаб-квартирой в городе Дулут (Джорджия, США). Тракторы марки Massey Ferguson производятся в Бразилии и Франции (в городе Бове расположен крупнейший в Европе тракторостроительный завод AGCO).
Самая мощная модель из представленных на выставке - Massey Ferguson 8690 Dyna-VT с 6-цилиндровым двигателем AGCO Power объемом 8,4 л (Stage 2, турбонаддув, промежуточный охладитель, Common Rail). Максимальная (номинальная) мощность - 370 л.с. (340 л.с.). Максимальный крутящий момент - 1540 Нм. "Фишка" этой модели - бесступенчатая трансмиссия DYNA-VT с системой динамического управления мощностью (DTM). Снаряженная масса - 12.000 кг. Цена - порядка 250 тыс. евро с НДС.
Модель Massey Ferguson 7626 Dyna-6 оснащена 7,4-литровым двигателем AGCO Power, максимальная (пиковая) мощность которого составляет 255 л.с. (280 л.с.). Прибавку 25 "лошадок" обеспечивает функция управления мощностью (EPM), которая улучшает производительность в различных условиях работы. Максимальный крутящий момент - 1049 Нм (с EPM - 1145 Нм). Трансмиссия Dyna-6 - это 4 диапазона с роботизированным переключением и 6 передач с переключением без разрыва потока мощности (количество передач - 24/24). Максимальная скорость - до 50 км/ч. Снаряженная масса трактора - 7500 кг, максимально допустимая - 13.000 кг. Цена - около 150 тыс. евро с НДС.
Модель Massey Ferguson 7722 Dyna-6, продажи которой стартовали в Беларуси в прошлом году, имеет несколько меньший диапазон мощности: максимальная (пиковая) - 215 л.с. (240 л.с.); максимальный крутящий момент - 975 Нм (1050 Нм с EPM). Снаряженная масса - 7400 кг, максимально допустимая - 14.000 кг. Стоит эта модель примерно 150 тыс. евро с НДС, но все зависит от комплектации.
Самую главную новинку в линейке Massey Ferguson "Профи-Агропарк" обещает представить к концу нынешнего года - модель 6713, которая может совершить переворот на белорусском рынке. По крайней мере так считает директор "Профи-Агропарк" Владимир Старинский: "Эта модель вызывает большой интерес по своим характеристикам. Ее максимальная мощность - 132 лошадиных сил. Двигатель - 4,4-литровый с турбокомпрессором. Полный привод. Масса - 4230 килограммов. То есть это прямой конкурент трактору "Беларус-1221". При этом в ценовом плане модель 6713 чуть выше по стоимости моделей МТЗ - ее стоимость в максимальной комплектации уже даже с включением коробки передач без сцепления составляет порядка 50 тысяч евро. В более "лайтовой" комплектации - где-то порядка 45 тысяч евро. А, к примеру, трактор МТЗ будет стоить около 35-40 тысяч долларов. Разбежка небольшая... Продажи MF 6713 в Европе начались с прошлого года. Там модель пользуется очень большим спросом. Мы даже не смогли поставить ее в Беларусь по той причине, что завод в Бове просто не успевает производить данные машины".
Valtra. Настоящий "финн"
Трактор из Финляндии привезла компания "Полымя Агро". Valtra T234 V - это новинка на белорусском рынке. Данная модель оснащена 7,4-литровым двигателем AGCO Power 74 EWF (кстати, Valtra - это еще один бренд, входящий в AGCO Corporation). Его максимальная (номинальная) мощность - 250 л.с. (220 л.с.). Максимальный крутящий момент - 930 Нм.
Отличительные особенности Valtra T234 V - интеллектуальная коробка передач Powershift с переключением под нагрузкой; гидравлическая система с регулировкой производительности и электронным управлением; система помощи при трогании в гору Hill-hold; новая 5-стоечная кабина с отличной обзорностью.
Снаряженная масса трактора - 7300 кг, максимально допустимая - 13.500 кг. Колесная база - 2995 мм. Габаритные размеры: длина - 5800 мм; ширина - 2550 мм; высота - 3130 мм. Цена демонстрировавшегося в Минске экземпляра - около 165 тыс. евро с НДС. Но это специальная комплектация под конкретный заказ. А вообще такой трактор может быть проще и дешевле.
Стоит отметить, что тракторы серии T4 завоевали ряд престижных международных наград. Так, Valtra T нового поколения стал обладателем премий Red Dot Design 2016 в номинации "Лучший продуктовый дизайн" и GOOD DESIGN 2017 в Нью-Йорке, а также удостаивался званий Machine of the Year 2015 ("Машина года 2015") на выставке SIMA, "Трактор 2018 года" и "Лучший дизайн 2018 года" на выставке Agritechnica 2017 в Ганновере.
Привет из Питера!
Самый мощный "Кировец", линейки К7, выпущенный на Петербургском тракторном заводе (ПТЗ), продемонстрировала на выставке компания "Автобис". Это модель К-744Р4 "Премиум" с 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM460LA E3A/3, автоматизированной коробкой передач Т5 и подрессоренным передним мостом. Трактор уже достаточно хорошо известен в Беларуси, но он постоянно обновляется - каждый месяц появляется что-то новое. Из последних новинок - предустановленная опция на установку гидравлического автопилота Trimble (есть крепеж, сделаны выходы под гидросистему и электросистему).
Цена представленной модели в комплектации со сдвоенными колесами, с системой позиционного регулирования, с механизмом отбора мощности - порядка 425 тыс. белорусских рублей с НДС. Но вообще ценовой диапазон для моделей "Кировец" в Беларуси начинается с 360 тыс. рублей за базовую модель - столько стоит 420-сильный К-744Р4 "Стандарт" с Тутаевским мотором, рассказал нам начальник отдела продаж компании "Автобис" Юрий Шевчук.
Еще одна новинка, демонстрировавшаяся на стенде рядом с "Кировцем" - гусеничная тележка итальянской компании Poluzzi ("Полюцци"). "Интерес к гусеницам большой, потенциал у системы высокий, - отметил Юрий Шевчук. - Преимущества такого движителя очевидны. За счет большей опорной площади (одна гусеница - это как три с половиной спаренных колеса) меньше давление на грунт, соответственно выше проходимость. Гусеница дает возможность раньше выйти в поле, раньше выполнить какие-то работы, посеяться например, и получить более высокий урожай. То же самое осенью. Плюс - экономия топлива и ресурса за счет уменьшения пробуксовок".
Гусеницы покупала и испытывала сама "Автобис". Компания позиционирует новый движитель как продукт, который уже готов к выходу на рынок. Ориентир по цене - 60 тыс. евро за комплект (за 4 гусеничных тележки). Возможно, опцию удастся удешевить: производитель пообещал сделать скидку за объем. И если на систему будут заказы, цена пойдет вниз.
Отечественные новички
Трактор "Амкодор 5300" тягового класса 5 с шарнирно-сочлененной рамой - сенсационная новинка прошлогодней выставки - пока существует в единственном экземпляре. Но, как рассказал начальник конструкторского бюро тракторных трансмиссий холдинга "Амкодор" Андрей Макаревич, в этом году будет выпущена установочная партия из четырех таких машин - их ждут самые жесткие испытания. Серийное же производство тракторов планируется начать через два года. Выпускаться они будут на новом заводе "Амкодор-Маш" в Колодищах.
Что интересно, "Амкодор" разрабатывает уже целую линейку тракторов с "ломающейся" рамой. К базовой модели 5300 с двигателем ММЗ 262S2 мощностью 325 л.с. добавятся "Амкодор 5350" с 350-сильным мотором ММЗ 262S3A и "Амкодор 5450" с 450-сильным двигателем Perkins 2206D (это будет трактор тягового класса 8). К началу серийного выпуска трактора получат обновленный дизайн.
Минский моторный завод также готовится к выпуску тракторной техники. Его тема - тракторные самоходные шасси. Как мы уже сообщали, предприятие получило сертификат соответствия Таможенного союза на модель ММЗ-30ТД, что дает право реализовывать ее на территории ЕАЭС. Этот "шассик" комплектуется трехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ-3LDT рабочим объемом 1,6 л. Он оснащен турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха. Его номинальная мощность - 35 л.с. Максимальный крутящий момент - 120 Нм. Грузоподъемность самосвальной платформы - 1500 кг.
Но Минский моторный разработал и более мощное самоходное шасси ММЗ-40ТД такой же грузоподъемности. Эта модель оснащена четырехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ-4DT рабочим объемом 2,1 л. Его номинальная мощность - 45 л.с. Максимальный крутящий момент - 157 Нм.
Сюрпризы от флагмана
Экспозиция Минского тракторного завода, флагмана отечественного машиностроения, на выставке "Белагро-2018" была самой большой, а открывал ее шестиметровый трактор-трансформер.
К сожалению, МТЗ не привез на выставку свою последнюю суперновинку - колесный трактор "Беларус-5022" с 500-сильным двигателем. Поэтому самым мощным экспонатом на площадке оказался "Беларус-4522" с мотором Caterpillar C13, максимальная мощность которого по паспорту составляет 466 л.с. Со спаренными передними и задними колесами этот гигант выглядел особенно внушительно! Кстати, стало известно, что в этом году наконец-то начнется серийный выпуск данной модели, она появится в продаже. Ориентировочная цена на "Беларус-4522" - 400-450 тыс. белорусских рублей в зависимости от конкретной комплектации.
А вот опытный "Беларус-3525" на гусеничных тележках Poluzzi с резиноармированными гусеницами вместо колес на выставку попал! Новинка, предназначенная для работ на переувлажненных и торфяно-болотных почвах, вызвала большой интерес - у четырехгусеничного трактора постоянно толпились люди.
По информации завода, такая гусеничная система позволяет снизить удельное давление на почву в 3 раза и значительно повысить тяговые усилия трактора.
Дополнительно можем сообщить следующее: эксплуатационная масса новинки составляет 18.800 кг; габаритные размеры - 6500/3560/3630 мм (длина/ширина/высота). Трактор оснащается 364-сильным мотором Caterpillar C9 и гидромеханической трансмиссией.
Среди других новинок, показанных на выставке, стоит отметить газомоторную версию трактора "Беларус-1221.2", работающую на сжиженном природном газе. Данный образец является совместной разработкой российских компаний "РариТЭК" и ТПК "МТЗ-Татарстан".
На тракторе применен четырехцилиндровый двигатель МТ05.15-50 с турбонаддувом. Он развивает максимальную мощность 140 л.с. и выдает 535 Нм крутящего момента. Объем заправляемого сжиженного газа (СПГ) - 198 л/116 м3. Криобак крепится за кабиной. Но есть еще и небольшой баллон для компримированного (осушенного и сжатого) природного газа. Он крепится с правой стороны в пределах колесной базы. Его заправочный объем - 67 л/15 м3. Номинальный расход топлива - 16 м3/ч.
В новом обличье на выставке предстал самый популярный минский трактор "Беларус-82.1" - он получил так называемую европейскую облицовку и эксклюзивную комплектацию, которая включает систему навигации, кондиционер, стереосистему и дополнительное сиденье в кабине.
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber