Создатели мотор-колеса уверяют, что белорусский электровелосипед будет надежнее китайского. В Академии Наук уже работают над новым накопителем энергии - суперконденсатом, который позволит заряжать велосипед всего за четыре минуты.
На заводе "Оптрон" НАН Белоруссии уверяют, что первый патент на мотор-колесо был выдан именно белорусам еще в 2004 году, когда электровелосипедов на рынке еще не было. Но вот накопитель энергии тогда стоил слишком дорого, так что речь о запуске производства таких велосипедов не шла. Зато теперь механизм доработали, и созданное на "Оптроне" мотор-колесо превратило велосипед "Аист" в современный экологичный транспорт. Sputnik побывал на заводе и следом за правительственной делегацией протестировал первый белорусский электровелосипед.
Педаль в пол
Первым на электровелосипеде проехал председатель Государственного комитета по науке и технологиям Александр Шумилин. Заместитель премьер-министра Владимир Семашко, накануне освоивший электромобиль, сесть на электровелосипед не решился, зато его помощница изобретение оценила. До конца года изобретение обещают доработать, и освоить вождение на электро-велосипеде, собранном на базе "Аиста", смогут уже все желающие.
"Нам удалось получить уникальный привод, который вписывается в минимальные габариты: у него высокий КПД и нет проблемы с отводом тепла даже при больших мощностях. Проблемы на Минском мотовелозаводе обострились, а мировой опыт демонстрирует тенденцию отказа от двигателей внутреннего сгорания, и мы буквально за месяц приняли решение разработать конструкцию электроколеса и использовать его в велосипеде "Аист", — рассказал директор завода "Оптрон" НАН Беларуси Николай Янкевич.
На заводе проанализировали и потребность рынка. Оценку серийности производства пока не делали, в целом белорусский рынок велосипедов требует порядка полутора миллионов экземпляров в год. Еще 125 тысяч человек уже имеют велосипеды, и они тоже потенциальные клиенты. Когда будет понятно, какую потребность испытывает рынок именно в электровелосипедах, будет ясно, сколько будет стоить один экземпляр.