Найти тему
Сам Себе Автомеханик

Неисправности генератора

Оглавление

Автомобильный генератор преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Используется он для питания электропотребителей автомобиля, таких как система зажигания, светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора. В данной статье будут описаны самые распространенные неисправности генератора, их причины и признаки, а так же способы самостоятельной диагностики и ремонта.

Время чтения - 2 минуты.

Признаки неисправности генератора

1. При работающем двигателе на приборной панели мигает или непрерывно горит лампа с изображением аккумулятора.

2. Тусклый свет фар, тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.

3. Посторонние звуки (шум, вой, писк) исходящие от генератора.

4. Увеличение яркости фар при повышении оборотов двигателя.

5. Недостаточный заряд или, наоборот, перезаряд (выкипание) аккумулятора.

Причины неисправности генератора

1. Выход из строя регулятора напряжения.

2. Пробой диода на диодном мосте.

3. Проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения).

4. Плохой контакт массового провода на генераторе.

5. Износ щеток.

6. Развалившиеся подшипники генератора.

Диагностика неисправностей

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. При возникновении проблем с генератором в первую очередь проверьте предохранитель. Вторым пунктом будет проверка вращения ротора, целостность и натяжение ремня генератора, надёжный контакт проводов. Если всё в порядке то необходимо проводить замер напряжения. Обратите внимание, что на современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем проведения замера напряжения в бортовой сети автомобиля либо при помощи диагностики самого снятого узла на специальном стенде. В первую очередь необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. До запуска двигателя напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну говорит о том, что идет «перезаряд», это в свою очередь свидетельствует о неисправности реле-регулятора. Отклонение в меньшую сторону говорит о том, что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядки свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Ремонт и устранение неисправностей

Почти все неисправности автомобильного генератора решаются путём замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.д.) на новые или исправные. Приводные ремни меняются в следствии износа, максимального растяжения или окончания срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора меняются на новые в сборе. В торговой сети легко можно найти запчасти к генераторам, в том числе и корпус статора с обмотками.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам была полезна данная статья подписывайтесь на наш канал и группу во вконтакте. Впереди еще много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются