В конце 1979 года завод Коммунар", что находился в Запорожье, приступил к воплощению в жизнь ряда идей по модернизации самого дешевого, самого распространенного и самого массового народного автомобиля - Запорожца. Его популярность объяснялась прежде всего ценой: в середине 70-х, например, этот автомобильчик стоил около 3 500 рублей, что было не так много по сравнению с автомобилем Жигули - около 6 000 руб., Москвичом - около 6 400 руб. или Волгой - около 9 500 руб.
В первую очередь изменения коснулись внешнего вида машины: изменилась передняя панель кузова, по которой теперь проходила полоса с фирменной символикой, декоративной вставкой и поворотниками (причем, у самых первых, переходных моделей, боковых повторителей сигнала поворота на крыльях не было вообще). Фары приобрели мягкие черные ободки из пластика, а бампер получил резиновую накладку по центру и пластмассовые боковинки. Блестящий хром стеклоочистителей был заменен на черный - так, посчитали дизайнеры, все детали экстерьера будут лучше гармонировать друг с другом.
На задней части кузова были убраны выступающие воздухозаборники, которые заменили вертикальные щели. Также там появились прямоугольные фонари, которые объединили габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, указатель заднего хода и световозвращатели в один блок. Между фонарями было сделано углубление для номерного знака, который прикрывал вентиляционную решетку моторного отсека (вы же помните, что двигатель у Запорожца находится сзади?) Ну а на заднем бампере разместились два фонаря для освещения номера.
В моторном отсеке помимо "сердца" автомобиля теперь располагается еще и запасное колесо, а воздух для охлаждения мотора поступает через щели в левой части крышки моторного отсека. Вокруг пробки бензобака теперь располагается резиновая чашка, которая защищает от перелива бензина при заправке. Багажник теперь стал просторнее (запаска же "перебралась" в моторный отсек), а все агрегаты, что располагаются в багажнике, отделены от перевозимого груза специальной перегородкой, которая легко демонтируется.
В новом салоне появилось большое зеркало заднего вида с режимами "день-ночь", добавлена вещевая полочка под приборной панелью, средние стойки кузова замаскировали пластиковыми накладками, переключатель света фар стал трехрычажным, объединив указатели поворота, "дворники" и стеклоомыватель. Комплекты инструмента стали теперь располагаться под сиденьем водителя (маленькая сумка) и под подушкой заднего сиденья (большая сумка).
Вот так появился на свет модернизированный Запорожец ЗАЗ-968М-03 - автомобиль, надежность и эксплуатационные характеристики которого были так высоки, что эту машину в вполне приличном состоянии можно до сих пор встретить на наших дорогах.