Всем, привет! Сегодня речь пойдет о АКПП ( автоматических коробках переключения передач). Многие и не задумываются, что нельзя делать с АКПП, потому что, она может выйти из строя раньше положенного времени.
Итак, первое. Нельзя включать нейтральную передачу на ходу. Кто-то так делает для экономии топлива, но это экономия обычно оборачивается дорогостоящим ремонтом АКПП. Вы замечали, стоя на месте при включении передачи на АКПП, автомобиль немного дергается, в этом и есть вся проблема, дело в том, что коробке нужно синхронизировать скорость входного и выходного вала. При переключении на скорости с N на D, АКПП испытывает большие нагрузки и сильно изнашивается.
Второе. Нельзя включать заднюю передачу до полной остановки. Владельцы автомобилей с АКПП, не всегда дожидаются полной остановки и переключаются на заднюю передачу. Из-за этого, останавливать автомобиль приходится коробке, в последствии чего может быть выход из строя тормоза самой АКПП. Чтобы их заменить, придется разбирать коробку..
Третье. Включение нейтрали в пробках. Коробка изнашивается по такому-же принципу, как и в пункте номер один. Поэтому, когда стоить в пробке оставайтесь на драйве, коробка на это рассчитана, а если устали держать педаль тормоза, просто поставьте ручник.
И последний четвертый пункт. Включение паркинга до полной остановки. Это недопустимо для АКПП. На фото pawl - это крючок, который блокирует шестеренку, при постановке АКПП в режим паркинга.
Так вот при движении, шестеренка крутится и если включить паркинг не дожидаясь полной остановки, блокиратор может просто обломаться из-за чего нужен будет ремонт АКПП.