Как и любой мальчишка, с детства мечтал о большой мощной машине. Да и кто не мечтает о большой комфортной "статусной" машине. Так уж получилось, что запал мне в душу Mercedes-Benz, долго и упорно копил на свою первую "Ешку", это был старичок W124 купе
1993 года выпуска, он был довольно стареньким и проблемным, но классным, как ни крути шедевр немецкого автопрома и легенда 90х. Отъездив на нем год с небольшим, замучился мотаться по автосервисам и магазинам запчастей.
Мой вам совет! Если вы хотите старый "легендарный" мерседес из 90х, но не готовы вкладываться в него много денег, сил и времени, не берите его! Вам это не надо!
В конечном итоге "дедушка из 90х" уехал в Приднестровье с новыми хозяевами, но меня было уже не остановить, мерседес прочно запал в душу.
Следующем немцем стал не менее легендарный "лупастый" W210 1998 года выпуска
Это был качественный скачок на новый уровень. Кожа, просторный салон, 3.2 литра под капотом. Сказка. Первое время машина радовала буквально всем: и расходом, и ценой обслуживания, и динамикой езды, но годы неумолимы. Какой бы не была классной подержанная машина, годы дают о себе знать. После трех лет владения заменил буквально все датчики, кучу раз менял подвеску (все-таки не нравится немцам наши дороги). Зацвел кузов, посещение кузовщика и маляров стало обыденностью.
Если вы хотите Mercedes-Benz, берите именно E-класс и желательно по-новее (W212 рестайлинг и выше). При своевременном уходе, машина прослужит вам верой и правдой долгие годы и не потребует крупных вложений
Пришло время менять авто и выбор пал на S-класс. Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что это было ошибкой. Но на тот момент аргументы были таковы: на S-классе обычно кого-то важного возят и своевременно обслуживают; на нем обычно не "втапливают", а ездят спокойно; он гораздо надежней, премиум же; запчасти стоят как на "Ешку". Это все заблуждение.
Над покупкой долго не задумывался, был очень одушевлен премиумом. Давно мечтал и наконец мечты начали сбываться. Вот он, 5-ти литровый 306-ти сильный мерседес S-класса! Поначалу радости не было предела. Светлая кожа салона, мощь, "статусность". Но радость длилась не очень долго, примерно год.
Начнем с того, что S-класс имеет пневматическую подвеску, но долгие годы эксплуатации и отечественный дороги разворачивают ситуацию в противоположном направлении - пневматическая подвеска начинает иметь вас, а конкретнее ваш кошелек.
Пневматическая подвеска - незаживающая болячка старых мерседесов. Одна оригинальная пневматическая стойка на "Эску" стоит в районе 75 - 80 тысяч рублей, а их там 4. Многие могут сказать мол "можно взять не оригинальную, можно отремонтировать старую", я все это перепробовал и пришел в выводу, что скупой платит дважды. Самый частый вид, который вы будете наблюдать:
А самый частый способ передвижения выглядит примерно так:
Пневматическая подвеска это не только дорогущие стойки, но и не менее дорогие датчики положения кузова, которые установлены прямо в арке над колесами. После наших зим с чудесной уборкой снега, реагентом и перепадами температур, датчики выходят из строя примерно за год. Результат - прилегшая на брюхо машина.
Ах да! Совсем забыл, 5-ти литровый 306-сильный двигатель. Вот чините вы машину весь год, катаете её на эвакуаторе раз в месяц в сервис, а потом вам приходит "бумажка счастья" - транспортный налог, который составил 45923 рубля.
Если вы хотите S-класс, но нет денег на новый, забудьте о нем, это очень дорогое удовольствие. Пусть вас не соблазняет низкая стоимость данного авто на сайтах продажи автомобилей, обслуживание обойдется вдвое, а то и втрое выше стоимости самого автомобиля.
Да, и не стоит забывать, что короткая версия "Эски" в длину составляет чуть больше 5-ти метров. Проблемы с парковкой гарантированы.
Честно говоря, несмотря на все минусы S-класса, на эту постоянно лежащую пневму, на непосильный транспортный налог, на оголтелый расход топлива, с ним было жалко расставаться. Жалко, но надо. После 3-х лет владения, "Эска" была продана.
Несколько месяцев пришлось побыть пешеходом и сильно поразмыслить над следующей вариантами следующего авто. Грешным делом думал даже над ладой вестой кросс, но все же не решился.
И вот в один прекрасный день решил воспользоваться услугами каршеринга. Так я и познакомился со Smart Fortwo. Что меня поразило, так это его размеры внутри и снаружи. Когда смотришь на него снаружи, кажется что влезть в него нереально, ну не может взрослый, высокий мужик влезть туда, но стоит только сесть внутрь и кажется что сидишь в "Ешке". Нет, серьезно, я не шучу, как в "Ешке"...
И сомнения выбора сразу отпали, решился:
Машинка порадовала, проблемы с парковкой отпали совсем, всегда, абсолютно всегда можно найти место куда приткнуться не нарушая правил. Динамика разгона конечно не как на S-классе, но оно и не надо. А где гонять? От светофора до светофора? Ну так на следующем светофоре тебя догонят все те, от кого ты так красиво уходил с ускорением. По городу гонять нельзя, на трассе камеры на каждом шагу. Можно, конечно, найти участок без камер и втопить, но эта пятиминутная возможность погонять не стоит тех вложений средств и сил.
Расход у смарта по городу выходит что-то около 4 - 4.5 литров на сотню, на трассе что-то около 3х. С парковкой, как и говорил, проблем нет никаких, сидеть в нем очень приятно...
До сих пор не могу понять как я раньше не замечал эту машину :)
Ждите новых статей по смарту, о нем я еще много чего напишу!
Спасибо, что дочитали и удачи вам на дороге!