Приобретая подержанный автомобиль очень важно определить заводской ли слой лакокрасочного покрытия он имеет или нет. Дело в том, что если продаваемый автомобиль перекрашивался, то возможно он побывал в аварии, поэтому от его приобретения лучше будет отказаться.
У битого автомобиля по-любому будет нарушена геометрия кузова, а это влияет на многие эксплуатационные показатели транспортного средства. Существует несколько простых правил, благодаря которым без каких-либо специальных приборов можно легко определить, красился автомобиль или нет.
Как без приборов определить крашеный автомобиль.
Важно понимать, что дать оценку состоянию лакокрасочного покрытия на автомобиле, можно только в условиях хорошей освещённости. Поэтому на осмотр транспортного средства лучше всего отправляться днем, в хорошую солнечную погоду.
В первую очередь, нужно со стороны взглянуть на краску автомобиля и отметить для себя следующие моменты:
1. Есть ли на лакокрасочном покрытии слегка заметная рябь.
2. Полностью ли совпадает цвет краски во всех местах автомобильного кузова.
3. Нет ли на кузове автомобиля заметных переходов краски.
Что касается мелкой ряби, то дело в том, что при её полном отсутствии, можно судить о том, что кузов автомобиля всё-таки был перекрашен. Во время нанесения краски в заводских условиях, на лакокрасочном покрытии автомобиля образуется слега заметная рябь, в то время как при нанесении ЛКП на кузов в гаражных условиях, его поверхность после данной работы шлифуют.
Осматривая подержанный автомобиль на предмет его перекрашивания, следует тщательное внимание уделить таким местам на его кузове, как капот, области возле передних и задних бамперов. Данные места в большей мере подвергаются износу при эксплуатации транспортного средства, поэтому и слой лакокрасочного покрытия на них должен быть сильнее изношен, чем на остальных.
После визуальной оценки состояния нанесённой краски на кузов автомобиля, следует перейти к более радикальным способам определения, красился автомобиль или нет. Для этих целей можно использовать небольшой по размерам магнит, который прикладывается во время осмотра автомобиля к различным частям его кузова.
В тех местах автомобильного кузова, где магнит совсем плохо прилипает, скорее всего, нанесен толстущий слой шпаклевки, а это может говорить о том, что перед вами битый и скорее всего, перекрашенный автомобиль. Также, чтобы на все 100% убедиться в этом, стоит посмотреть насколько одинаковы зазоры между дверьми, капотом и багажником транспортного средства. И если есть хоть небольшие расхождения в ширине зазоров, то, скорее всего, данная машина побывала в аварии.