Зеркало заднего вида – небольшой, но крайне важный элемент каждой машины. Предназначение – обеспечение водителю чёткого обзора того, что происходит на дороге по бокам и позади от него. Без хороших зеркал говорить о безопасной езде невозможно. Очень важно настроить их правильно, таким образом, чтобы центр каждого совпадал с центром видимости в заднем стекле автомобиля.
В зеркале заднего вида водитель должен хорошо видеть боковины своей собственной машины, чтобы относительно неё распознавать другие авто на дороге. Но для того, чтобы не ограничивать обзор, боковина должна занимать не больше пары сантиметров поверхности зеркала.
Если вы хотите получить возможность увеличить обзорность задней части машины, например опель астра фэмили, то можете установить специальное параболическое зеркало. Его нужно будет закрепить, согласно инструкции, поверх штатного салонного. Это позволит заметно расширить обзор, но надо понимать, что параболическое зеркало является, по сути, кривым. Соответственно, в отражении искажается расстояние от одного объекта до другого. Так что к подобному нужно привыкнуть.
Многие автолюбители, к сожалению, наивно полагают, будто бы настройка зеркала заднего вида – это что-то крайне простое, не слишком необходимое, не то, чему нужно всерьёз учиться. Надо понимать, что именно такое мнение является очень частой причиной всевозможных аварий на дорогах. В частности, аварийные ситуации бывают связаны с так называемой «мёртвой зоной» заднего обзора. Об этом моменте знают многие преступники, которые на пустынных дорогах используют данный нюанс для столкновения, а затем обкрадывают водителей.
Сам процесс регулирования боковых зеркал проводится так: вам нужно для начала сесть за руль, затем наклонить голову по направлению к левому плечу, но не слишком низко. После этого меняйте положение левого зеркала до тех пор, пока не увидите в нём отражение края заднего бампера вашего авто. Правое зеркало настраивается точно таким же способом. В таком случае угол обзора становится оптимальным. «Мёртвая зона», безусловно, сохраняется, но становится абсолютно не значительной. Вы сможете постоянно быть в курсе того, что происходит позади автомобиля, также будет всегда понятно, не напоритесь ли вы на что-то бампером при парковке задним ходом или же в пробке, где надо этот самый задний ход по каким-то причинам дать. Не нужно будет во всех этих ситуациях оборачиваться, отвлекаясь от того, что может происходить в то же время впереди. К тому же, вопросы о положении зеркал не встанут при прохождении ГТО (регулярного техосмотра).