Найти тему

Коробки автомат, принцип работы, плюсы и минусы

Оглавление

Некоторые водители не понимают, какой принцип работы коробки автомат, что не есть хорошо! Это накладывает отпечаток на то, как они пользуются автомобилем. Чтобы не возникало сложностей в будущем, следует внимательно прочесть этот материал. Плюс, здесь будет приведено множество полезной информации, которая определенно сыграет важную роль в дальнейшем.

Надо понимать, что коробка такого типа впервые появилась еще в середине прошлого столетия и по сей день остается востребованной. Но все больше водителей исповедуют агрессивный тип езды при АКПП, а это не приводит ни к чему хорошему. За все время, основа коробки осталась практически неизменной. Она включает в себя следующие элементы:

  • Межколесный дифференциал.
  • Колесо насосного типа.
  • Турбинное колесо.
  • Гидравлический трансформатор.
  • Рекатор.
  • Полуось.
  • Приемник масла и масляный фильтр.
  • Вторичный вал.

Наиболее важные моменты. Принцип действия

Принцип работы коробки автомат не так уж и прост, с чем стоит смириться. Если не иметь представления о схеме работы и том, как взаимодействуют между собой детали, разобраться вряд ли удастся. Иногда конструкции бывают настолько сложными, что даже лучшие инженеры не имеют возможности со всем разобраться. Эта статья позволит людям все-таки разобраться с тем, что собой представляет автоматическая коробка переключения передач.

Глядя только на конструкцию, становится понятно, что трансмиссия выполняет важную роль и соединяет силовой агрегат с колесами транспортного средства. Ее задача заключается в передаче вращения, увеличивая или уменьшая передаточное число, что приводит к изменению скорости движения. Перед всеми инженерами, работающими над созданием АКПП, всегда ставится идентичная задача, смысл которой в оптимальном соотношении крутящего момента и передаточного числа.

Современные водители не спешат петь дифирамбы автоматическим коробкам, при том, что последние становятся популярнее практически с каждым днем. Как бы там ни было, механика постепенно отходит на второй план. Но разница в том, что японские и американские автоматы существенно отличаются от российских - вопрос заключается исключительно в качестве продукта.

Ради справедливости стоит сказать о таком моменте, как условия эксплуатации коробки. Ясно, что это играет очень важную роль в том, как долго она будет работать. Многим отечественным водителям стоит пересмотреть свое отношение к езде на таких машинах. Но если АКП слаба, то почему ее ставят в военные внедорожники? Значит, не все так плохо?

-2

Плюсы и минусы

К положительным моментам отнести можно следующие вещи:

  • Во время езды водитель чувствует себя максимально комфортно.
  • Мотор не нагружается слишком сильно, собственно, как и сама коробка.

К отрицательным моментам отнести стоит вот что:

  • Коэффициент полезного действия значительно ниже, чем у механики (порядка трех процентов).
  • Показатели приемистости тоже более низкие, чем у механической коробки. Но здесь все зависит от конкретной модели транспортного средства.
  • Автомобиль не должен ни в коем случае заводиться "с толкача".

Что касается состава

В основе лежит так называемый планетарный механизм и гидравлический трансформатор. По поводу последнего, он включает в себя такие элементы, как насос, турбину центробежного типа и реактор. Мощность и обороты мотора передаются КП непосредственно через жидкость. В этот же момент турбинные лопасти прижимаются.

На механике имеется жесткая сцепка между самой коробкой и мотором, в АКПП ничего подобного не имеется. Это можно объяснить тем, что машина может остановиться на включенной передаче, но не заглохнуть при этом. Для неопытных водителей это самый большой страх. Автомат дает возможность двигаться плавно, а это важно для того, чтобы без проблем преодолевать участки дороги, покрытые льдом. Если водитель ездит правильно, тогда турбина и реактор могут работать достаточно долго. Этот момент однозначно можно отнести к положительным характеристикам АКПП.

-3

Режим работы

На преимущественном большинстве автоматов, маркировка является идентичной:

  • P - парковка. Возникает в ней необходимость исключительно во время стоянки. В этом положении коробка перестает функционировать, а все валы блокируются. Машина не сможет ехать. Можно только завести силовой агрегат и прогревать его. Положение "парковки" является ручником на прямой дороге. Если же авто находится под наклоном, этого может оказаться недостаточно.
  • N - машина может свободно двигаться, но коробка не работает. Нейтральное положение. Есть возможность завести и прогреть транспортное средство.
  • R - движение задом. При таком положении рычага, завести мотор не получится.
  • D - основной режим движения. В тот момент, когда рычаг в этом положении, передачи самостоятельно переключаются с первой по четвертую и выше.
-4

Если вести речь про более современные машины, там есть такие режимы как "спортивный" и "экономичный". Хочется верить, что принцип работы коробки автомат теперь стал всем понятен после прочтения данного материала. Удачи на дорогах!

Читайте также:
Определение перегрева двигателя
Способ восстановления отражателя фары
Авто
5,66 млн интересуются