Найти тему
автосоветы

Как проверить вакуумный усилитель тормозов автомобиля

Оглавление

Вакуумный усилитель тормозов - один из наиболее ответственных элементов тормозной системы автомобиля и предназначен для увеличения силы давления при торможении . Его поломка случается редко, но может привести к неприятным последствиям.

Конструкция вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель - это металлический цилиндр, внутри которого находятся следующие элементы:
резиновая диафрагма, которая подталкивается возвратной пружиной;
клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
металлический шток, соединенный с педалью тормоза и с главным тормозным цилиндром, к нему же прикреплена и диафрагма;
шланг подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, соединенный с обратным клапаном.
Вакуум внутри разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К одной из них подводится разрежение от двигателя, во второй давление воздуха равно атмосферному. Камеры соединены между собой воздушными каналами, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

-2

Признаки неисправности "вакуума".

Ход педали тормоза стал меньше
Для эффективного торможения приходится прикладывать больше усилий
При торможении слышно постороннее шипение
Машина продолжает тормозить при отпущенной педали тормоза
Неравномерные обороты двигателя из-за подсоса воздуха в шланге вакуума
Двигатель "троит"

Причины неисправности вакуумного усилителя

Негерметичность вакуумного шланга
Порвалась диафрагма вакуума
Неисправен клапан вакуума
Негерметичность камер вакуума
Сломана возвратная пружина вакуума

Как проверить исправность вакуумного усилителя тормозов

Способ 1

Заведите двигатель автомобиля, пусть он поработает на холостых оборотах примерно 5 минут
Заглушите двигатель и нажмите на педаль тормоза до упора (для создания вакуума в тормозной системе)
Отпустите педаль, а затем опять выжмите ее.

Если вакуумный усилитель неисправен, то во время второго нажатия на педаль, ход педали будет значительно короче, чем в первый раз. Если при повторном нажатии ход педали тормоза такой же, как и в первый раз, то система тормозов работает нормально.

Способ 2

Нажмите на педаль тормоза 6-8 раз при выключенном двигателе
Выжмите до упора тормозную педаль и заведите двигатель.

Если вакуумный усилитель в рабочем состоянии, в системе начинает создаваться безвоздушное пространство, и диафрагма начинает давить на шток, который потянет толкатель, соединенный с педалью. И тормозная педаль (даже когда она до конца выжата) станет немного идти вниз.

Если после запуска двигателя, педаль тормоза не ушла хотя бы немного еще вперед, значит, вакуума нет в системе тормозов. Значит вакуум неисправен.

Способ 3

Этим способом можно выявить воздушные утечки в вакуумной системе.

Заведите двигатель автомобиля

Выжмите тормозную педаль и сразу же заглушите мотор не отпуская педали.

Если выжатая педаль остается в этом же положении примерно 30 сек, это значит, что вакуум исправен.

Если педаль начинает двигаться к исходному положению, значит, возрастает давление в рабочей камере. В вакуумном усилителе неисправность.

Ремонтировать вакуумный усилитель нецелесообразно, поэтому при его неисправности приходится покупать новый.

Спасибо, если дочитали статью до конца. Если статья была Вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Заходите в ленту и читайте другие статьи на автомобильную тематику.

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются