Найти тему
RazumDRIVE

6 правил использования режимов движения на "автомате"о которых знают не все водители.

Время чтения: 2 минуты

Полезность: 10/10

Приобретая автомобиль с автоматической коробкой передач, многие не знают как правильно управлять , чтобы не сломать автомат. Существуют определенные правила эксплуатации, если не соблюдать их, то последствия могут быть дорогостоящий ремонт и поломка агрегата. Наряду с комфортной ездой , автоматическая коробка требует соблюдения следующих правил использования режимов АКПП:

1. (Р) «Паркинг»  —  рычаг АКПП устанавливается на этот режим, в случае остановки автомобиля на месте стоянки. При переводе в механизме коробки передач включается блокиратор и автомобиль остается неподвижным. Обратите внимание, что РЕКОМЕНДУЕТСЯ переводить в режим "Паркинг" при абсолютно полной остановке автомобиля, если место для парковки находится под уклоном, то сначала используйте ручной тормоз, потом уже установите рычаг в позицию "P", чтобы сохранить работоспособность блокиратора автоматической коробки.
2. (R)«Реверс» — предназначен для приведения движения автомобиля назад. Чтобы работа автомата была долговечной обратите внимание, что "Реверс" необходимо переключать ОБЯЗАТЕЛЬНО после абсолютной остановки автомобиля, не рекомендуется включать заднюю передачу, когда автомобиль едет вперед под накатом (частая ошибка водителей при осуществлении разворота в несколько этапов).
3. (N) «Нейтраль»  —  при данной позиции рычага АКПП автомобиль свободно двигается вперед и назад. Часто те водители, которые пересаживаются с механики на автомат используют этот режим при стоянии в пробке. Активировать "Нейтраль" в пробке абсолютно не нужно, этот режим предназначен для передвижения автомобиля на НЕБОЛЬШОЕ расстояние без работы двигателя (часто используют этот режим в автосервисе для проверки узлов и агрегатов). Регулярно использовать данный режим , как на механической коробке передач нельзя.
4. (D) «Драйв»  —  данный режим предназначен для приведения автомобиля в движение вперед. Обратите внимание, что существует защита на АКПП от непреднамеренного включения, режим "Драйв" включается только после нажатия педали тормоза. Если вы стоите в пробке и фаза светофора менее 30 сек, то достаточно нажать педаль тормоза, если более 30 сек, то активируйте режим "Паркинга"
5. "4-3-2-L"- специальные режимы АКПП, предназначенные для использования в ручном режиме соответствующих номерам передач, причем режим "L" обозначает 1 передачу. Если движение автомобиля происходит в нестандартных условиях (серпантин, гора с крутыми уклонами), используйте режим "2", "3" для движения с горы, чтобы разгрузить тормоза и избежать их перегрева. При движение вверх на гору используйте режим "L","2", для равномерного подъема и исключения переключения на повышенную передачу в неподходящий момент.
6. Специализированная кнопка "Shift". Расположена около режима (Р)"Паркинга" - ее функционал отключение режима "Паркинг" в ручном режиме, если у автомобиля разряжен аккумулятор и необходима транспортировка с места стоянки.

-2

Если информация оказалась для вас полезной, поддержите статью лайком и подпишитесь на канал, чтобы материал увидело больше читателей. Многообразие полезной и актуальной информации для автолюбителей каждый день.

Смотрите так же другие интересные статьи на нашем канале:

Секреты профессионалов: каким должно быть давление в шинах?!

Разъяснения ГИБДД в отношении штрафов за светоотражательные жилеты.

5 признаков смотанного пробега.

Авто
5,66 млн интересуются