Найти тему
TopGear

Тест-драйв: Dallara Stradale

Dallara применила свой гоночный гений к дорожным машинам. Получилось эпично

Выберите любую гоночную серию – и наверняка выяснится, что Dallara приложила руку к шасси. Но дорожные машины компания никогда не делала. И ее дебют с оригинальным имечком Stradale вышел убойным.

-2

У машины нет дверей – они утяжеляют конструкцию и портят аэродинамику. Кресло тоже не двигается – зачем менять развесовку? Монокок и все наружные панели, естественно, из углепластика, так что весит Stradale всего 855 кг.

-3

И если вы никогда не сталкивались с управляемостью, замешанной на монолитной жесткости невесомого кузова и 820 кг прижимной силы, к Stradale придется привыкать. При входе в скоростной поворот, когда аэродинамика работает на полную мощность, можно, имея соответст-вующие таланты и храбрость, легко добиться бокового ускорения в 2 g.

-4

Тормоза здесь под стать устра-шающей управляемости: упираются так, что отслаивается глазная сетчатка. А вот подвеска неожиданно мягкая, но при этом амортизация даже на ужасных дорогах выше всяких похвал. И мотор – EcoBoost 2.3 с тюнингом от компании Bosch, обеспечившим 400 лошадей и плавную кривую момента, – просто исключительно дружелюбен. На прямых он дает паровозную тягу даже на шестой передаче.

-5

Дарит ли удовольствие этот экстремал? Если вы стремитесь всегда раздвигать границы возможного, Stradale вам не очень подойдет. Его границы настолько далеко, что приближение к ним грозит гибелью каждому, кто не носит имя Айртон Ватанен-МакНиш. Но и этакое дурашливое панибратство в духе Caterham здесь неуместно. Это машина, в которой приезжают тихо, уничтожают все живое и спокойно уезжают домой.

-6

Жаль, это действо будет доступно лишь шести сотням покупателей. Каждый из них должен будет выложить от 137 000 фунтов (в Британии). Но за эти деньги он получит максимум опыта, драйва и эмоций, доступных среднему (но обеспеченному) человеку, который еще не обзавелся гоночной командой.

Цифры: 2261 см3, 4 цил. турбо, 400 л.с., 500 Нм, задний привод, 0–100 км/ч за 3,3 с, 280 км/ч, 855 кг
Вердикт: С тощим кошельком, толстым брюхом и слабым духом тут делать нечего. Нужны талант и скорость

Авто
5,66 млн интересуются