Найти тему
ABW

"Цены на запчасти навевают мысль о том, чтобы гарантия быстрее закончилась". Мнение владельца Suzuki SX4

- Этот Suzuki SX4 был куплен новым в 2015 году в салоне официального дилера. До этого у меня были только подержанные автомобили, а тут у нас с женой юбилеи подошли, возраст соответствующий. В общем, решили, что пришло время брать в пользование новую машину как подарок к нашим юбилейным торжествам.

Хотел кроссовер, а конкретнее - Nissan Qashqai. Ожидал, что рестайлинговый Qashqai, который вот-вот должен был появиться, окажется именно тем, что нам нужно, и "дождался". Выпустили его не с теми моторами: я хотел 1.6, а вместо него появился 1.2 Turbo от Renault.

-2

Версия же с 2-литровым двигателем и расходом в районе 12 литров бензина по городу меня, вышедшего на пенсию, не устраивала. Пришлось от Qashqai отказаться и искать другое, но что? "Немцы" отпали, потому что не было доверия к моторам TSI. На дизелях ездил - намучился, поэтому тоже не хотел. "Французы" не стоили тех денег, которые за них просили.

-3

Рассматривал Mitsubishi ASX. Вариант подходящий, но за ту сумму, что у меня имелась, ASX был пустым, как барабан. Рядом с салоном Suzuki оказался случайно. Решил зайти, увидел SX4 - машина понравилась: "круиз", 7 подушек безопасности, куча электронных "помощников" в тормозной системе, датчики дождя и света…

-4

Начал смотреть, что о SX4 пишут в интернете. Много правдивой информации о недостатках есть на украинских сайтах, но без недостатков машин не бывает, а такого, что оттолкнуло бы от идеи взять Suzuki, не нашел.

-5

В 25 тысяч условных единиц, которые я мог выделить на покупку, SX4 вписывался. Правда, полного привода в моей машине нет, но внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет присутствуют.

-6

Произведен в Венгрии, где для освоения рынка Евросоюза компания Suzuki в свое время построила автозавод, то есть машина была нормальной европейской сборки. И к ней действительно никаких претензий не возникло ни при покупке, ни при последующей эксплуатации. В итоге купил.

-7

Было это в 2014 году. Покупал у фирмы "Белавтоконтинент", которая тогда была официальным дилером. Вместо одного месяца, как было оговорено, ждать машину пришлось три месяца. И это притом что я им покоя не давал и появлялся в салоне едва ли не каждую неделю.

-8

Правда, когда меня позвали наконец-то принимать автомобиль, встречали нас с женой в салоне с конфетами и в искупление вины предоставили за счет фирмы передние и задние брызговики, два комплекта ковров - резиновые и текстильные, коврик в багажное отделение, фонарик с надписью Suzuki, установили металлическую защиту двигателя.

-9

По тем временам и ценам салона примирение со мной встало им примерно в 850 долларов. Вот так работал "Белавтоконтинент". "Нулевое" ТО я проходил еще у них, но затем получаю SMS, что, если хочу сохранить гарантию, впредь должен обращаться в "РедМоторс", которому Москва передала функции официального дилера и клиентскую базу по Беларуси.

Материал по теме:

С дилером Suzuki в Беларуси расторгли контракт, но тот все равно продолжает принимать заказы

-10

Я бы не сказал, что дилерское обслуживание дорогое, если, конечно, говорить о ценах на работы. Например, замена передних тормозных колодок на последнем ТО была оценена в 0,3 нормо-часа и 10 рублей деньгами.

Но цены на запчасти навевают мысль о том, чтобы гарантия быстрее закончилась и можно было приезжать на обслуживание со своими деталями.

-11

ТО на пробеге 29 тысяч обошлось в 463 рубля. При этом помимо моторного масла и фильтров менялись свечи и тормозная жидкость. А ТО на 44 тысячах, при котором наряду с теми же фильтрами и моторным маслом менялось масло в коробке передач и антифриз, встало в 497 рублей.

-12

ТО4 проходил на 60 тысячах, когда гарантия истекла. Оригинальные масло и фильтры привез свои. Передние тормозные колодки и передний ступичный подшипник также покупал сам. Фильтр салона был их, смазки и спрей - тоже. В кассу СТО заплатил 266 рублей.

-13

В период гарантии возникли две проблемы, обе были признаны гарантийными. Во-первых, поменяли доводчики дверей. Не работал один - поменяли все четыре.

-14

Во-вторых, пропала подсветка в противосолнечном козырьке переднего пассажира. В "РедМоторс" сказали, что я не первый, кто с этим столкнулся. Видимо, прошла какая-то партия с бракованными козырьками. В общем, поменяли козырек бесплатно. Пришлось только ждать 2 недели, пока его доставят в Минск.

-15

Двигатель бензиновый 1,6-литровый, 117 "лошадей". С другими моторами SX4 у нас не предлагался.

-16

Мотор экономичный. К примеру, сейчас бортовой компьютер показывает средний расход 7,6 литра бензина на 100 километров.

-17

И это при практически городской езде, в чем можно убедиться, посмотрев на среднюю скорость. А расход по трассе оценивал в поездках в Ульяновск, откуда родом моя жена. 

-18

Туда-обратно 4 тысячи километров. В июле средний расход был 5,4 литра на "сотню", потому что включался кондиционер, в октябре - 5,2.

-19

Кузов на следующий год после покупки был обработан от коррозии. "Немцы" и Renault, на которых довелось ездить раньше, я не обрабатывал и не имел с ними каких-то проблем, но с японскими автомобилями надо держать ухо востро. Непосредственно перед SX4 у меня была Toyota Auris. Она обрабатывалась. Решил, что для Suzuki антикор тоже лишним не будет.

-20

Кроме того, капот, фары, наружные зеркала, пороги, чтобы любимая супруга их каблуками не царапала, а также кромки дверей забронировал пленкой. Обошлось бронирование в 120 долларов.

Капот кто-то пробовал поцарапать - испортил пленку, но не краску. Прилетел камень в фару - пленка спасла, а фара, между прочим, стоит полторы тысячи долларов.

-22

Что не нравится - маленький топливный бак всего лишь на 47 литров и длинный передний свес. Я не рыбак, но грибник. Логойщина - мои места. По лесу на SX4 надо ездить аккуратно именно из-за переднего свеса.

-23

Всем остальным доволен. Ни разу не пожалел, что нет полного привода, - до сих пор не возникало такой ситуации, с которой SX4 не справился бы, несмотря на то что он переднеприводный.

-24

Хотя с виду машина кажется небольшой, внутреннего пространство в ней для нас с женой более чем достаточно. Когда ездим на большое расстояние, в ту же Россию, например, за Рязанью устраиваем привал.

-25

В багажнике у меня надувной матрас с компрессором. Прямо в машине мы на этом матрасе и отдыхаем. Пол ровный - я однажды двустворчатый шкаф в SX4 перевозил.

-26

На ходу машина мягкая, в этом плане я бы ее даже с Renault сравнил. Однажды на шиномонтаже колеса накачали на 2,4 атмосферы. Еду и чувствую - что-то не то. Проверил давление, приспустил воздух - совсем другой коленкор.

-27

Несмотря на мягкость, на дороге автомобиль устойчивый. Казалось бы, он высокий, дорожный просвет 15 сантиметров, но на дороге стоит как влитой.

-28

Динамика устраивает полностью. До "сотни" машина разгоняется бодро. Быстрый обгон на трассе - не вопрос. Лишь в России, где на двухполосной дороге начинаешь обгонять фуру, но выясняется, что это идет колонна из нескольких фур, а впереди уже маячит встречный, бывало, что переходил с 5-й на 4-ю передачу, чтобы ускорить обгон.

-29

В общем, к машине претензий нет. После того как я поездил на Toyota, решил, что следующий автомобиль будет японским - хватит с меня "немцев" и Renault. Найдутся, конечно, те, кто скажет: купил неликвид и радуется. Люди у нас разные: одному понадобилось капот поцарапать, другого хлебом не корми - дай языком на форумах чесать почем зря… 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются