Найти тему
Автоблог сцепа

то что НИКОГДА не надо делать с механической коробкой передач

Оглавление

Количество проданных автомобилей с механической коробкой передач падает с каждым годом ,даже в России с 2016 года автомобилей с автоматической коробкой продается больше. Но также осталось еще много приверженцев механики.Для них и написана эта стать.В ней мы рассмотрим пять вещей которые не стоит делать на механической коробке передач.

Рычаг-не подлокотник

У многих водителей есть привычка ,после переключения передачи оставлять руку на рычаге и использовать ее как подлокотник.Но этого не надо делать ,если вы хотите ,чтобы ваша коробка прожила дольше.

-2

А связанно это с тем,что в коробке во время движения ,муфта крутится(круглая запчасть на рисунки сверху в правой руке),а вилка (запчасть похожая на двузубец или вилку в левой руке на том же рисунке) находится близко к муфте ,своим давление на рычаг переключения передач ,вы также давите на вилку и тем самым вилка прижимается к вращающейся муфте и начинает медленно стачиваться.

Поэтому после переключения передач кладите руку на руль или подлокотник ,но не держите на ручке КПП.

Езда на сцеплении

-3

Многие когда стоят в пробке , любят ездить на сцеплении,то есть чуть отпустить сцепление ,но не до конца, и так ехать,а потом когда поток машин остановиться ,снова выжать сцепление .Хотя многих и учили в автошколе ездить по автодрому на сцеплении ,но там это обусловлено безопасностью обучения ,чтобы ученики случайно не надавили на газ ,дабы избежать курьезных случаев.Но обладая своим автомобилем стоит учитывать стоимость ремонта.

-4

Дело в том ,что когда вы давите на сцепление, выжимной подшипник(деталь справа на картинке выше) начинает давить на корзину(деталь слева на картинке выше) и подшипник работает под нагрузкой,тем самым может быстро износиться.Также идет нагрузка на полукольца которые удерживают коленвал ,что может привезти к ремонту двигателя.Так что настоятельно рекомендуем ,использовать сцепление только для переключения передач и не держать его после того как машина поедет(при троганье).

Переключение передачи вниз на две и более

-5

Не стоит переключаться на две и более передачи вниз.Это связанно с тем ,что количество вращений сцепления и маховика,в данной ситуации, разные.И когда вы отпускаете сцепление, идет мощный удар по коробке ,что может привезти к прокручиванию ремня или более печальным последствиям.

Можно так переключаться(допустим перед обгоном) ,но для этого ,перед тем как отпустить сцепление при переключении ,нужно поднять количество оборотов.То есть нужно уравнять скорость маховика и сцепления.

Не жать сильно на газ при малых оборотах

-6

Дело в том ,что когда вы сильно жмете на газ при малых оборотах ,то подшипник испытывает сильные нагрузки ,из-за чего может износиться.Также у двигателя поршень задерживается в верхнем положении, из-за нагрузки ,и поэтому могут появиться задиры и канавки.Так что ,либо переключитесь на передачу ниже ,либо немного надавите на газ,но не переусердствуйте.

Удерживание на склоне сцеплением

-7

Частая ошибка-удерживание на склоне с помощью сцепления,особенно если попали в пробку вверх по горке.

-8

Дело в том ,что при таком использовании ведомый диск сцепления сильно трется об корзину,из-за чего диск и изнашивается от сильного трения и ,соответственно,перегрева.Так что самым лучшим способом удерживания на горке остается тормоз или ручник.А трогаться в горку лучше либо с ручника ,либо с того же тормоза(что сложнее).

P.S Спасибо за прочтение.Если вам было интересно ,то не забудьте поставить лайк и подписаться, а также можете при желании оказать материальную помощь каналу:

Авто
5,66 млн интересуются