Количество проданных автомобилей с механической коробкой передач падает с каждым годом ,даже в России с 2016 года автомобилей с автоматической коробкой продается больше. Но также осталось еще много приверженцев механики.Для них и написана эта стать.В ней мы рассмотрим пять вещей которые не стоит делать на механической коробке передач.
Рычаг-не подлокотник
У многих водителей есть привычка ,после переключения передачи оставлять руку на рычаге и использовать ее как подлокотник.Но этого не надо делать ,если вы хотите ,чтобы ваша коробка прожила дольше.
А связанно это с тем,что в коробке во время движения ,муфта крутится(круглая запчасть на рисунки сверху в правой руке),а вилка (запчасть похожая на двузубец или вилку в левой руке на том же рисунке) находится близко к муфте ,своим давление на рычаг переключения передач ,вы также давите на вилку и тем самым вилка прижимается к вращающейся муфте и начинает медленно стачиваться.
Поэтому после переключения передач кладите руку на руль или подлокотник ,но не держите на ручке КПП.
Езда на сцеплении
Многие когда стоят в пробке , любят ездить на сцеплении,то есть чуть отпустить сцепление ,но не до конца, и так ехать,а потом когда поток машин остановиться ,снова выжать сцепление .Хотя многих и учили в автошколе ездить по автодрому на сцеплении ,но там это обусловлено безопасностью обучения ,чтобы ученики случайно не надавили на газ ,дабы избежать курьезных случаев.Но обладая своим автомобилем стоит учитывать стоимость ремонта.
Дело в том ,что когда вы давите на сцепление, выжимной подшипник(деталь справа на картинке выше) начинает давить на корзину(деталь слева на картинке выше) и подшипник работает под нагрузкой,тем самым может быстро износиться.Также идет нагрузка на полукольца которые удерживают коленвал ,что может привезти к ремонту двигателя.Так что настоятельно рекомендуем ,использовать сцепление только для переключения передач и не держать его после того как машина поедет(при троганье).
Переключение передачи вниз на две и более
Не стоит переключаться на две и более передачи вниз.Это связанно с тем ,что количество вращений сцепления и маховика,в данной ситуации, разные.И когда вы отпускаете сцепление, идет мощный удар по коробке ,что может привезти к прокручиванию ремня или более печальным последствиям.
Можно так переключаться(допустим перед обгоном) ,но для этого ,перед тем как отпустить сцепление при переключении ,нужно поднять количество оборотов.То есть нужно уравнять скорость маховика и сцепления.
Не жать сильно на газ при малых оборотах
Дело в том ,что когда вы сильно жмете на газ при малых оборотах ,то подшипник испытывает сильные нагрузки ,из-за чего может износиться.Также у двигателя поршень задерживается в верхнем положении, из-за нагрузки ,и поэтому могут появиться задиры и канавки.Так что ,либо переключитесь на передачу ниже ,либо немного надавите на газ,но не переусердствуйте.
Удерживание на склоне сцеплением
Частая ошибка-удерживание на склоне с помощью сцепления,особенно если попали в пробку вверх по горке.
Дело в том ,что при таком использовании ведомый диск сцепления сильно трется об корзину,из-за чего диск и изнашивается от сильного трения и ,соответственно,перегрева.Так что самым лучшим способом удерживания на горке остается тормоз или ручник.А трогаться в горку лучше либо с ручника ,либо с того же тормоза(что сложнее).
P.S Спасибо за прочтение.Если вам было интересно ,то не забудьте поставить лайк и подписаться, а также можете при желании оказать материальную помощь каналу: