Пресса сейчас активно пытается поставить новый Volkswagen Tharu "на место". В плане размеров. Получается бессмысленная путаница. Понятно же, что тут нужен подход по цене, моторам и качеству оснащения.
Мы думаем, что Фольксваген Тару можно считать "кроссовером Поло седан", равно как Шкода Камик - "кроссовером Рапид". СМИ сообщают, что длина и колёсная база Тару составили 4,45 и 2,68 метра соответственно. У седана Фольксваген Поло это 4,39 и 2,55 соответственно.
А вот показатели аналогичных параметров Шкоды Камик - 4,39 и 2,61 метра. Для сравнения, у фастбека Рапид - 4,48 и 2,6 метра. И кому какая разница, сколько сантиметров отделяет одну модель от другой. Всё едино! Эти относительно бюджетные машины - близнецы-одноклассники.
Под капотом у нового Volkswagen Tharu ожидаются 1,2-литровый турбомотор с отдачей порядка 116 лошадиных сил и 1,4-литровый наддувный двигатель мощностью 150 сил. Skoda Kamiq оснащается 1,5-литровым атмосферником на 110 лошадиных сил и с тягой 150 Нм. В качестве коробки передач в Камике использован "автомат".
Главное преимущество Шкоды - очень просторный салон как спереди, так и сзади, а также гигантский багажник. В оснащение модели вошли: информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем (разрешение 1280х720), функция голосового управления, возможность интеграции данных мобильника (через Apple CarPlay и Android Auto, например), климат-контроль. Его стартовая цена, при условии российской сборки, составит порядка 950 000 рублей.
Сходная стоимость прогнозируется и у Volkswagen Tharu с российской пропиской. Возможно, на нашем рынке Тару предложат не только с турбированными моторами, но и с классическим атмосферником. Открытым остаётся вопрос, будет ли Тару только переднеприводным, или же можно будет заказать машину и с 4 ведущими колёсами. Кстати, на данный момент Шкода Камик предусмотрена с передним приводом.
Что касается даты дебюта кроссоверов в России, то это не раньше второй половины 2019 года, а может быть и начало 2020-го, даже. А вот обновлённый Hyundai Creta может доехать до нас уже в августе, на Московском автосалоне 2018. Рестайлинг Креты в Индии завёл в тупик, потому что он сильно отличается от китайского. В Поднебесной было РЕАЛЬНОЕ обновление - помимо внешности, Крета поменялась технически: появились 1,4-литровый турбомотор на 141 силу и 242 Нм тяги, а также 7-ступенчатый "робот" с двойным сцеплением (на Tharu 7-ступку DSG, кстати, очень ждут). На индийской версии ничего подобного нет. Как бы для России рестайлинг Creta не ограничился лишь новыми бамперами да апгрейдом мультимедийки...