Найти тему
Интересные автомобили

В США восстановили уникальный BMW M1 Procar

Великолепный суперкар BMW M1 изначально создавался баварским концерном для того, чтобы громить заднемоторные автомобили соотечественников в гоночных сериях высшего эшелона автомобильного спорта. История M1 широко известна и описана. Но интересные факты всплывают и в досконально изученных историях.

После того, как партнер BMW по проекту M1 – компания Lamborghini, начала срывать производственную программу, оказавшись на грани банкротства, BMW пришлось создать сложную логистическую цепочку, ведь собирался M1 несколькими предприятиями в Италии, а финальная сборка осуществлялась силами компании Baur в Штутгарте, что было долго и дорого. Чтобы не откладывать реализацию гоночной программы пока не будет собрана необходимая омологационная партия (аж в 400 гражданских машин) для допуска к гонкам, по инициативе директора BMW Motorsport Йохена Неерпаша был организован монокубок Procar, где гонялись на одинаковых «Эмках». Чемпионат проводился в 1979 и 1980 годах и чемпионами стали звезды Формулы-1 Ники Лауда и Нельсон Пике.

-2
-3

На фотографиях восстановленный в США 31-й автомобиль из 40, выпущенных для гонок серии Procar. Автомобиль оказался невостребованным в соревнованиях и через некоторое время был переделан в стандартный дорожный M1 и выставлен на продажу в Германии. В 1983 году автомобиль попал в тюнинг ателье AHG, где обзавелся обвесом в стиле Procar, новым салоном сомнительной расцветки и был перекрашен. Изначально созданный для гонок серии Procar, был стилизован под автомобиль серии Procar. Такая вот гримаса судьбы…

-4
-5
-6

Тюнинг AHG обходился очень не дешево, но продавался достаточно хорошо (подобных авто было выпущено 10 штук) и «наш» М1 вскоре попал в США, где после нескольких лет борьбы с бюрократической машиной был легализован и стал заметным участником тусовки любителей BMW вплоть до конца 1990-х годов, когда встал на прикол в техасском сарае.

-7
-8

В 2012 году автомобиль попал в руки специалистов калифорнийского ателье Canepa, которые собирались восстановить его в виде стандартного дорожного M1. В ходе реставрационных работ, стали проявляться некоторые отличия от обычных «Эмок»: регулируемая подвеска, заделанные отверстия, кронштейны для дополнительных приборов. С привлечением историков концерна BMW удалось выяснить уникальность автомобиля — это оказался один из четырех M1 Procar не участвовавших в гонках и переделанные в гражданские M1. Вопрос в каком виде восстанавливать автомобиль отпал сам собой!

-9

Американцы старались использовать максимум оригинальных запчастей, воссоздали обвес Procar. Всего найти, правда, не удалось: тормоза пришлось приколхозить от Porsche. Была произведена капитальная реконструкция двигателя. Сохранив первозданный внешний вид, «потроха» были основательно переработаны. Объем вырос с 3,5 до 3,8 л., а отдача превысила 100 л.с. с литра. Замеры на стенде показали 414 лошадиных сил.

-10
-11

Хоть автомобиль и получил гражданские опции: кондиционер, кожаный салон, тепло и звукоизоляцию салона, M1 сохранил часть своей гоночной ДНК. Восстановленный в первозданном виде M1 Procar символизирует судьбу всего проекта M1 – великолепный автомобиль так и не использовался по задуманному назначению! Проект M1 дорого обошелся концерну BMW и не раскрыл на 100 % свой потенциал. История эта, повторюсь, широко известна. А история конкретно этого M1 непременно скажется на его цене!

-12