Доброго времени суток, дорогой читатель! В этой статье будет много интересной информации, так что присаживайтесь поудобнее. Поехали!
Начнем с того, что под 8-ми клапанными ГБЦ я буду подразумевать 2 клапана на цилиндр, а под 16-ти клапанными 4 клапана на цилиндр.
Современные тюнгисты в России говорят, что тюнинг имеет смысл только на 16-м двигателе, а тех, кто строит свои моторы на основе 8-ми клапанов считают, отчасти, недалёкими. Однако, почитав зарубежную литературу, понимаешь, что такие убеждения по доработке двигателя только у нас в России. А я считаю,что спорить на этот счёт глупо, потому что каждый двигатель проектируется под свои определённые задачи. Поэтому в тюнинге и повседневной эксплуатации важно понимать изначальные фишки вашего двигателя, перед тем, как приступать к его доработке и правильному использованию. Их разница в основном состоит в способе поступления топливно-воздушной смеси в цилиндры.
В 16-ти клапанной ГБЦ смесь поступает путём вращения сверху вниз. Когда поршень доходит до ВМТ то процесс вращения останавливается и тем самым процесс сгорания замедляется, тем самым ухудшая работу на низких и средних оборотах. В 8-ми клапанной гбц смесь поступает п спирали вниз и вращения потока в ВМТ не прекращается. Из-за этого происходит равномерное возгорание,что очень хорошо для работы на низких и средних оборотах. Поэтому турбина будет раздуваться раньше, а полка момента будет более равномерной и предсказуемой. Но все эти преимущества заканчиваются на оборотах не более 7 тысяч, поэтому помните, какие цели вы преследуете, чтобы добиться результатов.
Например, у болидов Top Fuel применены 2 клапана на цилиндр,потому что они работают на оборотах не выше 8 000, и им нужен большой крутящий момент на старте.
В формуле 1 используют 4 клапана на цилиндр т.к. рабочие обороты болида более 12 000 потому что им нужна большая мощность, нежели крутящий момент. Поэтому подведу итог, разная компоновка ГБЦ нужна для разных целей, поэтому при выборе из двух вариантов , прежде всего ориентируйтесь на поставленные задачи.
На этом всё, дорогие читатели, спасибо, за просмотр! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, чтобы видеть ещё более качественные публикации.