В начале этой недели во время инаугурации вновь избранного президентом В.Путина состоялся официальный показ первенца проекта "Кортеж", известного также под названием "Единая модульная платформа" (ЕМП). Помимо флагманского лимузина "кортежное" семейство будет включать седан, SUV и минивэн, заказать которые уже этой осенью сможет любой желающий. Впрочем, не любой, ведь цены на них ожидаются весьма кусачие!
О разработке нового президентского лимузина официально было объявлено в мае 2014 года. Заявление сделал Денис Мантуров, ныне исполняющий обязанности министра промышленности и торговли. Собственно Минпромторг РФ и выступил заказчиком представительского седана для российского лидера. До этого свое видение альтернативы служебному Mercedes предлагали ЗИЛ, Группа ГАЗ и даже канувшая в Лету Marussia, но ничего путного у них не вышло.
В итоге перспективным проектом занялись специалисты московского института НАМИ. Кроме политической элиты заговорили и о чиновниках, которых российские власти захотели пересадить с иномарок на машины отечественного производства. А по итогу весь "Кортеж" созрел до создания российского премиум-бренда - из федерального бюджета на реализацию проекта было выделено 12,4 миллиарда рублей, это почти 200 млн долларов.
В апреле этого года Мантуров объявил об успешном прохождении лимузином "номер один" краш-тестов (вместе с ним в НАМИ на прочность проверили и гражданский седан). И вот, как и было изначально запланировано, аккурат к церемонии инаугурации В.Путина подоспел новый бронированный президентский лимузин (ЕМП-412311) - венец и гордость ведомого институтом НАМИ проекта.
Об этом ABW.BY уже сообщал, но не будет лишним озвучить известные к настоящему моменту характеристики "борта номер один" (разумеется, всех его особенностей мы никогда не узнаем). От носа до хвоста у исполина насчитывается 6,62 м, ширина - 2 м, масса достигает 6,5 тонны, а еще автомобиль может похвастать 20-сантиметровым дорожным просветом (собственно такой же клиренс заявлен и для короткобазного седана). За движение отвечает гибридная установка, состоящая из 4,4-литрового V8 совместной разработки с Porsche, мощностью 598 л.с., обходящегося без традиционного гидротрансформатора 9-ступенчатого "автомата" российской фирмы KATE и электродвигателя с высоковольтной батареей. Отметим, что ранее для лимузина был заявлен 6,6-литровый V12 (850 л.с.) собственной разработки НАМИ, но этот мотор пока не готов и проходит доводочные испытания.
Если верить российским СМИ, Путину новый лимузин понравился. "Понравился. Президент будет использовать далее именно этот автомобиль при передвижении", - цитирует РБК пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.
Все семейство ЕМП будет продаваться под новой российской автомобильной маркой Aurus, уже известны и имена будущих моделей, которые были выбраны по названиям башен Московского Кремля (всего их, к слову, 20). Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на того же Д.Мантурова. Дебютировавший на церемонии инаугурации президента России лимузин получил имя "Сенат". Так же будут называться и базовые седаны (ЕМП-412300), которые поступят в открытую продажу в следующем году. По словам Мантурова, перспективный минивэн (ЕМП-4125) нарекут "Арсеналом", а SUV (ЕМП-4124), дебют которого запланирован на конец следующего года, получит имя "Комендант".
Все модели Aurus получат комплекс современных систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и автоторможение с функцией распознавания пешеходов. На первых порах для всех машин предложат гибридную силовую установку, знакомую по президентскому лимузину, но в перспективе автомобили могут оснастить и более скромными рядными "четверками". Трансмиссия тоже одинаковая - это вышеупомянутая коробка KATE и полный привод с муфтой, отвечающей за подачу крутящего момента на переднюю ось.
Накануне в интернете появился первый снимок интерьера гражданского седана Aurus Senat, его разместил ресурс RCI News на своей странице в сети "Вконтакте". Судя по нему, внутреннее убранство машины несколько отличается от того, что можно было видеть на обнародованных ранее рендерингах. Так, в глаза бросается двухспицевый руль (на компьютерных изображениях НАМИ - с тремя спицами), здорово напоминающий "баранку" мерседесовского S-класса. Всего предусмотрено три варианта исполнения салона, отличающихся цветом кожи и декоративных деревянных вставок.
Интересно, что "Сенат" обходится без сенсорного дисплея мультимедийной системы - вместо тачскрина управление функциями осуществляется по старинке, с помощью поворотной шайбы на центральном тоннеле (такое решение разработчики объясняют желанием избежать неряшливых отпечатков). Никаких Apple Car Play или Android Auto не предусмотрено вовсе - отказ от синхронизации со смартфонами сделан из соображений безопасности, чтобы исключить риск утечки данных.
Широкой публике товарные образцы автомобилей люксовой российской марки покажут в конце августа этого года в рамках Московского автосалона. Стоимость автомобилей проекта "Кортеж" превысит 10 миллионов рублей (то есть около 162.000 долларов по текущему курсу!) - к слову, в начале года тем же Д.Мантуровым назывались "лишь" 6 миллионов. Похоже, что 10 миллионов - это средняя цена на модели Aurus, которые, по словам Мантурова, позиционируются в "самой премиальной категории". То есть российские машины окажутся дороже тех же Mercedes S-класса и BMW 7-й серии, но при этом будут доступнее... автомобилей Rolls-Royce и Bentley.
В настоящее время выпуск автомобилей проекта "Кортеж" осуществляется собственными силами НАМИ, расчетная годовая мощность составляет всего 150-200 единиц. Уже изготовлена первая партия машин (16 экземпляров), включающая седаны и один однообъемник, которые были переданы администрации президента. До конца текущего года на стапелях НАМИ планируется собрать еще 70 машин для поставок российскому правительству и госведомствам. А начиная с сентября свой "Кортеж" заказать смогут и рядовые россияне: в открытой продаже машины появятся в начале следующего года, сперва это будут седаны.
Максим АБЛОВ
Фото НАМИ, ТАСС, Action Press, RCI News/"Вконтакте", Роспатента и из открытых источников
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber