Найти в Дзене

Причины перегрева двигателя и их устранение

Наверное, почти ни один двигатель не застрахован он перегрева. Особенно с такой проблемой автомобилисты могут встретиться в летний период время, когда на улице становится очень жарко.

Продолжительные пробки также способствуют перегреву двигателя и приближению стрелки температуры двигателя к «красной зоне» и заставляют понервничать водителя. Последствия могут быть самыми разными: от простой потери Вашего времени и до капитального ремонта движка.

Приятного мало, согласитесь. Чтобы всего этого избежать, нужно для начала знать, от чего может перегреться двигатель и что этому способствует. Так из-за чего может перегреться двигатель? Рассмотрим причины перегрева двигателя.

Охлаждающая жидкость низкого качества, резкая смена температур, плохо затянутые хомуты и всякиеские порезы и лопины на шлангах являются причиной попадания воздуха в систему охлаждения.

Радиатор может забиться как снаружи, так и изнутри. Хорошо, если он загрязнен только снаружи (от пыли, листьев, тополиного пуха и т.д), то почистить его не составит труда. Другое дело, когда радиатор загрязнен изнутри. Причиной загрязнения могут быть различные факторы: от накипи от воды до применения герметиков. И даже не всегда можно почистить загрязнившийся радиатор. В некоторых случаях Вам придётся купить новый. Также двигатель может перегреться из-за несвоевременно снятых утеплителей двигателя, поставленных зимой с целью защиты от морозов, так что не забывайте снимать их во время.

Эту неисправность достаточно легко обнаружить: если при нагревании двигателя шланг или низ радиатора окажется холодным, то это может означать, что термостат находится в неисправном состоянии. Соответственно, его нужно заменить.

Причиной неисправности может стать нерабочий датчик, муфта включения, или же самое безобидное – отошедший провод. Охладить мотор можно с помощью включенной печки, хотя летом это удовольствие не из приятных, но зато действенное.

Это можно понять по утекающему тосолу, или антифризу, или же если после запуска давление в системе охлаждения резко поднимается. Это самая распространенная причина, но всё же, дело может быть и не в этом, поэтому точно убедиться в причине можно только разобрав двигатель.

Если автомобиль перегревается не впервые, то последствия могут вести к прогоранию прокладки головки, деформации блока, трещинам на цилиндрах.

Пара идей на тему что делать и как определить перегрев двигателя.

Конечно, самое главное – это отслеживание стрелки температуры двигателя. Если стрелка находится уже в красной зоне, то нужно немедленно останавливаться. Появлении детонации – первый признак перегревания двигателя. При перегреве мотора во время нажатия на педаль газа появляется звон из-за того, чтобы стенки камеры сгорания сильно нагреты.

Если Вы не заметили никаких признаков перегрева мотора, то следующей стадией будут уже густые клубы пара из-под капота, но до этого доводить нельзя ни в коем случае. Пара минут работы в таком режиме и капитальный ремонт двигателя обеспечен.

Сначала вообще не нужно прикасаться к двигателю, и только спустя некоторое время попробовать открыть радиаторную пробку, когда давление уже снизилось. Сразу открывать её нельзя, так как закипевший тосол может обжечь Вам руки и лицо.

Если охлаждающая жидкость выкипела, то нужно долить недостающее количество тосола или антифриза.

Завести мотор и проверить температуру. Если он снова начинает резко перегреваться, то лучше вообще не ехать никуда на автомобиле и вызывать помощь, а если температура поднимается не резко, то нужно сразу же ехать в сервис.

Для ускорения охлаждению мотора можно полить немного воды на радиатор, но ни в коем случае не поливайте водой весь двигатель! Это может привести к образованию трещин из-за резко перемены температур.

Также причиной замены термостата могут повлиять очень долгие прогревы авто, и также постоянное перегревание двигателя, когда стрелка постоянно приближается к 100 градусам. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются