Найти тему
Car&Travel

Нужна ли обкатка в современных авто?

Среди автовладельцев 21 века очень распространено мнение, что технологии производства вышли на уровень, при котором обкатка как таковая автомобилю уже не требуется. Многие автовладельцы из числа молодежи уже даже не всегда знают что такое обкатка и для чего она требуется. Попробуем разобраться: нужна ли обкатка на самом деле?

В целом, если на машине не планируется ездить больше, чем срок гарантии - да, про обкатку можно забыть и ездить в свое удовольствие на сервис через каждые 15-20 тысяч километров в зависимости от регламента. Если же вы планируете ездить дольше или просто хотите чтобы ваша машина была в идеальном техническом состоянии даже к моменту продажи - задумайтесь над тем, что описано ниже:

1. Двигатель

Конечно, люфты и зазоры в современных двигателях уже измеряются долями микрон, но тем не менее современный мотор - это как и прежде большое количество движущихся металлических частей под очень серьезной нагрузкой. Даже серьезнее, чем у старых автомобилей. Безусловно, всё это будет притираться и в первые пару тысяч километров образование металлической пыли в масле будет выше, чем при нормальной эксплуатации в несколько раз. А любая металлическая пыль - это мощнейший абразив, который будет способствовать повышенному износу. Поэтому масло в новом двигателе стоит заменить уже через 1-2 тысячи километров.

2. Тормозная система

Даже после замены дисков или колодок требуется согласно инструкции проехать первые 50-100 километров без резких торможений. А у вас в машине полностью новая вся тормозная система, включая помимо расходников поршни, суппорта, и все остальное. Думаю, это достойный повод не спешить сразу после выезда из салона.

3. Подвеска

Аналогично тормозной системе новые элементы подвески требуют "разминки" перед серьезной эксплуатацией. Это позволяет "прокачать" амортизаторы выгнав из масла пузырьки воздуха, скопившиеся в нем при сборке. Воздух в масле может привести к быстрой смерти амортизатора на отечественных дорогах, не отличающихся ровностью и качеством покрытия.

4. Трансмиссия

Трансмиссия - наиболее насыщенная механическими высоконагруженными деталями система автомобиля. В ней масса элементов, которые в первые километры активно притираются друг к другу под нагрузкой. Это фрикционы АКПП, диск и корзина сцепления, шестерни передач и раздаточной коробки. Все это тоже активно будет генерировать металлическую пыль в первые десятки и сотни километров жизни. Но это агрегаты уже не столь чувствительны к наличию ее в масле, и могут подождать до первой плановой замены. Главное - не нагружать их в период приработки и обкатки.

5. Шины

Новые шины, особенно зимние, по рекомендации производителя тоже нуждаются в обкатке, благодаря которой раскрываются все и свойства по сцеплению с дорогой, отводу воды и управляемости. Производители шипованных шин вообще рекомендуют в первые сотни километров после визита на шиномонтаж не разгоняться выше 100 км/ч и не применять резких торможений для усадки шипов в их гнездах.

6. Человеческий фактор

Да да, мы все знаем, что машины собирают роботы и людей там нет. Это в идеально мире. В реальном даже на суперсовременных заводах часть работ делается вручную, и роботов тоже программируют живые люди из мяса и крови. Поэтому вероятность всплытия заводского брака в виде хотя бы банально недокрученной, но очень важной гайки достаточно велика. И обнаружить ее заранее если "гнать на все деньги" скорее всего не удастся.

7. Инструкция

Современные ушлые маркетологи не позволяют инженерам писать в инструкции слово "обкатка", но юристы и специалисты по гарантии все же не дали убрать из большинства инструкций к новым авто слова о том, что в первую 1000 километров необходимо не превышать определенную скорость (как правило, это 100 км/ч), и избегать резких ускорений и торможений.

Также о наличии процесса обкатки в современном автомобиле нам прямо сообщает необходимость приезда на ТО-0 после первого месяца эксплуатации, и настойчивая рекомендация сменить масло в этот момент.

Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! Поделившимся в соцсетях - отдельный плюс в карму!

Авто
5,66 млн интересуются