Найти в Дзене
ТРЕТЬЯ ГУСИНИЦА

"Москвич-400" ФАКТЫ

Оглавление
  • "Москвич-400" оказался приспособленным для тяжелых условий эксплуатации. Несущий кузов был крепким, двигатель (1074 см3, 23 л.с.) тянул на низких оборотах, "переваривал" плохие бензин и масло, а необычная "опелевская" передняя подвеска, традиционные рессоры сзади и 16-дюймовые колеса выдерживали езду по ямам и ухабам. На первых автомобилях "Москвич-400" был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. На протяжении 1948-1953 годов Московским заводом малолитражных автомобилей велась непрерывная работа в направлениях: повышения долговечности, увеличения мощности двигателя, повышения удобства и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения веса. Внедрение в производство большого количества конструктивных и технологических мероприятий в 1952 г. улучшило качества автомобиля и повысило его пробег до капитального ремонта. В 1954 году машине присвоили новый индекс - "Москвич-401", хотя для непосвященных модель "400" и сменившая ее "401-я" практически неразличимы. Хотя даже внешне есть некоторые отличия. По рекомендации работников автодорожной инспекции, некоторые владельцы "Москвича-400" своими силами и в удобных для них местах на "лицевой" части автомобиля устанавливали указатели поворотов. На передних крыльях "Москвича-401" уже устанавливались заводские подфарники в штатных местах. Вначале 50-х годов предпринимались попытки радикально модернизировать кузов: дутые передние крылья, аллигаторный капот, выступающий багажник, три варианта оформления передка. Но вся тяжелая промышленность была ориентирована на военные нужды, и никто не собирался тратить средства на новые штампы для легкового автомобиля. Кроме того, "Москвичу" пришлось даже послужить в армии: небольшими партиями делали спецмашину АПА-7 с установкой для пуска реактивных авиадвигателей, строили пикапы со скамьями вдоль бортов, блокировкой дифференциала, вездеходной резиной. В 50-е годы отношение к легковым автомобилям стало меняться: теперь их могли покупать и рядовые советские граждане, для которых даже маленький "Москвич" казался чудом техники. Спрос на легковушки стал резко расти, появились очереди.




Технические характеристики Москвич-401

Чертежи Москвич-401

Двигатель Москвич-401

  • Тип кузова: седан
    Дверей/мест: 4/4
    Длина: 3855 мм
    Ширина: 1375 мм
    Высота: 1545 мм
    База: 2340 мм
    Колея передняя: 1105 мм
    Колея задняя: 1170 мм
    Клиренс: 190 мм
    Масса снаряженная: 845 кг
    Объем бака: 31 л
    Объем двигатель: 1074 см куб.
    Тип привода: задний
    Максимальная скорость: 90 км/ч
    Цена автомобиля в 1954 г.: 9 тыс. руб.

Отличия Москвич-401 от Москвич-400

Кузов Москвич-401

Москвич 401 первый советский народный автомобиль

  • Москвич 401 выпускался с 1954 по 1956 годы. Автомобиль являлся продолжением линейки 400-х москвичей. Отличия состояли в том, что в 401 устанавливался более мощный двигатель (26л.с. при 4000 об/мин и степенью сжатия 6,27), а также присутствовали некоторые дополнительные элементы отделки. Всего было выпущено 247,5 тыс. автомобилей этого семейства всех модификаций, из них 17 742 кабриолета. Мощность двигателя до 26 л.с. /4000 об/мин по сравнению с 23 л.с. / 3600 об/мин у 400. Крутящий момент 58 Н.м/2200 об/мин против 55 Н.м / 2000 об/мин у 400. Масса автомобиля - 855 кг. против 845 кг у 400.

Интересный факт

  • Еще в 1945 году на совещании по развитию автопрома руководители страны во главе со Сталиным выбрали автомобиль, которому было суждено прийти на замену «КИМ-10». Им стал Opel Kadett P38. Раз во вражеской Германии сумели сделать удачную массовую модель, то почему был не принять в качестве контрибуций и репараций определенные производственные мощности? Новая машина была названа «Москвич» в честь 800-летнего юбилея столицы. Настало время продемонстрировать автомобиль Сталину. О правительственном показе существует легенда.
    …Бросив хмурый взгляд на машину, вождь сел за руль. Повертел баранку, потыкал пальцами в кнопку сигнала и кивнул мерзнущим Кагановичу и Молотову: «Садытэсь и вы, товарыщи...» Товарищи остались мерзнуть – у экспериментального «Москвича» было всего две двери, как и у массового довоенного Kadett P38! Сталин не одобрил компоновку кузова и повелел сделать автомобиль четырехдверным…
    В спешном порядке пришлось осваивать новые пресс-формы, менять арматуру кузова. Но надо отдать должное прозорливости генералиссимуса – послевоенный СССР был охвачен бэби-бумом едва ли меньше, чем заокеанские экс-союзники по коалиции, и четырехдверный варианта кузова пришелся кстати.
Авто
5,66 млн интересуются