Здравствуйте. На новом Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым двигателем я путешествовал по Архангельской области и остался машиной доволен.
Это был познавательный и интересный рейд. Про него я непременно напишу попозже, а пока, чтобы не пропустить этот материал — не забудьте подписаться на мой канал.
Но, я как и большинство любителей путешествий там где нет дорог, а есть направления предпочитаю дизель.
Мне не нужна скорость, мне нужна тяга. Как правило, автомобиль для путешествий полностью загружен и вот тут дизель — наше всё!
Дизель мы ждали долго и вот маркетологи Mitsubishi привезли его в Россию. И не просто с дизелем, а с новой 8-ступенчатой АКПП AISIN. Но, есть и 6-ти скоростная ручная коробка переключения передач.
Автомобиль полностью переработан. Это уже не тот простецкий MPS к которому мы все привыкли. Кожа-рожа-все дела!
Их осталось немного. Настоящих, заслуженных и крепких внедорожников. Грубых, построенных на раме, с понижающим рядом в «коробке». Да чего уж там. Их почти не осталось на нашем рынке.
Меняется людское поколение, расширяется зона комфорта и уходит потребность в крепких (именно в крепких) автомобилях с выдающимися внедорожными способностями.
На мой взгляд, класс внедорожников на сегодняшний день из обычных автомобилей для «преодоления» превратился в особый привилегированный класс. Они дороги, с характерным управлением, но это уже эксклюзив.
Машина с дизельным двигателем от машины с бензиновым двигателем отличается только шильдиком на корме. Больше отличий нет. Все параметры геометрической проходимости остались на неизменно высоком уровне.
Дизель:
Мощность дизельного мотора 181 л.с. при 2500 об/мин.
Крутящий момент 430Нм 2500 об/мин
Особенности:
1. Низкая степень сжатия
2. Изменение фаз газораспределения
3. Смещенный коленчатый вал
4. Сажевый фильтр
5. Алюминиевый блок цилиндров
Снаряженная масса:
Дизель: 2095 кг.
Средний расход около 10 литров, это в смешанном цикле, на горном рельефе в грязи.
Трансмиссия в боевом режиме 4H и выше.
Езда и управление дизельным Mitsubishi Pajero Sport даёт больше уверенности.
Пик мощности дизеля доступен с 2500 об/мин.
Можно сказать, что прёт как танк.
Если на бензиновой версии, движение по местности с перепадами высот было нервным, «коробас» на мог понять какую передачу воткнуть, что теперь эта нервозность полностью ушла. При движении в горку, нет необходимость включать понижающую передачу.
В сложных условиях подключил весь арсенал и поехал. Такое чувство, что машина делаем всё сама под характерный звук дизеля.
Конечно большая заслуга езды вне дорог это проверенная временем система Super Select 4WD-II.
Отличия Super Select 2 и Super Select 2 NEW:
Select 2: Распределением крутящего момента 33:67Блокировка ЦД в режиме 4Н — вискомуфта.
Select 2 NEW: Распределением крутящего момента 40:60 Дифференциал повышенного трения винтового типа torsen(TORque SENsing). Дифференциал блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. Механизм включения понижающей передачи теперь планетарный на одном валу. Коэффициент понижения составляет 1-2,56 (Hi-Low) было (1-1,9)
Едет MPS как положенно рамному, серьёзному внедорожнику. Уверенно, стабильно, накатисто. Но нужно понимать, что это не «гонка» =)
В поворотах крениться. Комфортная скорость на извилистых асфальтированных дорогах около 100 км/ч. Можно выше, но желания прохватить не возникает.
Резюме.
Двое суток мы ездили по глине, лесам, лугам, горам, камням, лужам и болотам…
Отличная и продуманная связка дизель — АКПП.
Интересный и самобытный дизайн.
Трансмиссия Super Select 4WD-II
Общий комфорт при езде по всем типам дорог и без них.
Хорошая обзорность. Относительно гуманная цена за внедорожник.
Если вы искали, или вам нужен новый «пустой» рамный, честный внедорожник, то MPS прекрасный выбор. Да и конкурентов по цене у него нет. Отечественные авто я в расчёт не беру.
Часто задают вопрос — Что выбрать? Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport? Я ездил в жёстких режимах на обоих авто. Вот такие выводы сделал:
Резюме.
1 — На ходу у MPS при большей мощности едет не так резво как Fortuner.
2 — Fortuner не валится кузовом в поворотах как MPS.
3 — Сборка, салона и качество отделки у Fortuner лучше.
4 — У MPS больше опций в максимальной комплектации.
5 — Общий комфорт езды по бездорожью у Fortuner по сравнению с MPS выше. Но, Fortuner едет дубовее и не так породисто.
6 — Включение понижающей передачи и блокировок у Fortuner гораздо быстрее и более прогнозируемое.
7 — У MPS есть Super Select II 4WD - это сильный аргумент.
8 — Остаточная стоимость у Toyota выше.
А далее дело вкуса и предпочтений.
Тест Toyota Fortuner — выложу в ближайшее время.