Найти в Дзене
ZAVODFOTO.RU

История ледокола «Байкал»

«Байкал» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.

Ледокол «Байкал»

В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями.

Чертежи ледокола

-2

Чертежи ледокола

-3

Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное.

Работники судостроительной верфи на озере Байкал

-4

После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

-5

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

-6

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

-7

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

-8

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

-9

Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное

-10

Село Лиственничное в день спуска ледокола на Ьайкал

-11

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.

Ледокол «Байкал» на станции «Байкал»

-12

Летняя пристань ледоколов

-13

После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.

Ледокол на пристани

-14

С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных.

Ледокол «Байкал» во льдах озера Байкал

-15

Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой

-16

Ледокол «Байкал»

-17

В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.

Внутренний вид сгоревшего ледокола

-18

В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.

Ледокол «Байкал»

-19

Ледокол «Байкал»

-20

Ледокол «Байкал»

-21

-22

Ледокол «Байкал» в гавани на берегу озера Байкал

-23

На Байкале

-24

Ваш промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Telegram / Яндекс.Дзен /