Найти тему
Autoportret

Сколько зарабатывает менеджер автосалона в Китае

Торгуются ли покупатели машин, как на рынке, приходя в китайский дилерский центр?

Это зависит от продукции и спроса. На модели третьего поколения цена фиксированная. Скидки на более ранние модели дилеры обсуждают с производителем.

Сеть дилерских центров автомобильной компании Geely – это 868 салонов по всему Китаю. Все они частные.

Дилерский центр Geely 4S в г.Сиань. Модельный ряд Emgrand третьего поколения
Дилерский центр Geely 4S в г.Сиань. Модельный ряд Emgrand третьего поколения

Мы посетили один из центров, расположенных недалеко от города Сиань и открывших свои двери первому покупателю в августе 2017 года. За первые 5 месяцев работы здесь удалось продать 1 тыс автомобилей. Планка на этот год – 3,5 тыс машин, не считая новые модели, ожидаемый доход за год - 10 млн.юаней (100 млн руб).

Новый кроссовер Geely Atlas, именуемый в Китае как Geely Boyue
Новый кроссовер Geely Atlas, именуемый в Китае как Geely Boyue

Geely Atlas поступит в Россию в июне 2018. Цена пока не объявлена. Прайс на автомобиль в Китае - 1,2 млн. рос. рублей в пересчете с юаней.

-3

Центр возглавляет женщина, предпочитающая ездить на 2-литровом Альфа Ромео. На вопрос, почему директор центра женщина, как ее назначили, ответила: «увлекаюсь автомобилестроением». Директор внешне не сильно отличается от младшего персонала. У всех сотрудников один и тот же дресс-код - «белый верх, темный низ». Все менеджеры, вместе с директором, встречают гостей на входе, традиционно сложив руки по-китайски, приглашая в комнату для переговоров.

Первой встречает гостей хозяйка автосалона
Первой встречает гостей хозяйка автосалона

Когда гуляешь по вечернему Сианю, раскрашенному яркими инсталляциями, подсветками и музыкой, думаешь, что местные жители отмечают в этот день важную дату в истории города. Спрашиваешь: «У вас праздник?» Отвечают: «Нет, мы так живем». Когда входишь в начищенный до блеска дилерский центр, в котором замечаешь сначала вазы с цветами, вышколенных администраторов, а потом уже модельный ряд, понимаешь, что они «так работают».

-5

Для китайцев очень важна эстетика и комфорт. В том числе комфорт для потенциальных клиентов, которые сидят в мягких креслах с чашкой зеленого чая, размышляя о покупке нового авто .

-6

Кстати, покупают как за наличный расчет, так и в кредит примерно под 5% годовых. Свои проценты получают и продавцы автосалона, и зарплата самых успешных доходит до 150-200 тыс рос. рублей. Это за 15 проданных автомобилей в месяц . Всего в салоне трудится 106 человек, треть из них – продавцы.

Для своих клиентов, ожидающих машины во время ТО, работают массажные кресла
Для своих клиентов, ожидающих машины во время ТО, работают массажные кресла

За «витриной» автосалона находится техцентр, где клиенты Geely проходят ТО и восстанавливают машины после аварий.

-8

Клиент дилерского центра, купивший новый автомобиль, может выбирать разные компании по ТО, в том числе неофициальные, в течение всех четырех лет гарантии. Дилеру нужны только подтверждающие документы. Но своим клиентам дилеры предлагают хорошие условия, поэтому автовладельцу выгоднее купить, обслужить и продать подержанное авто в одном центре.

В центре восстанавливают машины после аварий. Но сам процесс нам не показали.  Ограничились  показом одной разбитой машины.
В центре восстанавливают машины после аварий. Но сам процесс нам не показали. Ограничились показом одной разбитой машины.

Подержанные авто владельцы продают на сером рынке или сдают в trade-in, что на деле оказывается выгоднее, чем продать самому. Дилеры, как мы уже знаем, предлагают хорошие условия своим клиентам, в том числе при покупке б/у машин у своих же клиентов. В Китае по закону нет требований по утилизации легковых авто, кроме коммерческого транспорта. 6 лет эксплуатации или 600 тыс пробега – вот тот порог, после которого коммерческий автомобиль отправляется в утиль.

-10

Большинство старых авто из больших городов доживают свой век в маленьких городах. В них нет ограничений и требований проходить ТО два раза в год, если автомобиль старше 15 лет. Автомобиль-недвижимость, который превратился в дырявую рухлядь, можно продать госкомпании за 2-3 тыс юаней (20-30 тыс руб).

Площадка с резиновым покрытием для ремонта и ТО электрокаров
Площадка с резиновым покрытием для ремонта и ТО электрокаров

Ежегодный транспортный налог в Китае зависит от двух параметров – объема двигателя и численности города. Например, за машину с 2-литровым двигателем в городе Сиане (7,2 млн чел) владелец заплатит примерно 480 юаней (4800 руб) в год.

О том, как собирают новые кроссоверы Atlas на заводе Geely, можно узнать здесь.

Читайте также: Чем удивил Пекинский автосалон 2018.

Заботятся ли китайцы о нуждах российских водителей?

Почему дизайн китайских автомобилей такой странный.

Что мешает китайцам завладеть мировым автопромом.

Автор постов - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.