Торгуются ли покупатели машин, как на рынке, приходя в китайский дилерский центр?
Это зависит от продукции и спроса. На модели третьего поколения цена фиксированная. Скидки на более ранние модели дилеры обсуждают с производителем.
Сеть дилерских центров автомобильной компании Geely – это 868 салонов по всему Китаю. Все они частные.
Мы посетили один из центров, расположенных недалеко от города Сиань и открывших свои двери первому покупателю в августе 2017 года. За первые 5 месяцев работы здесь удалось продать 1 тыс автомобилей. Планка на этот год – 3,5 тыс машин, не считая новые модели, ожидаемый доход за год - 10 млн.юаней (100 млн руб).
Geely Atlas поступит в Россию в июне 2018. Цена пока не объявлена. Прайс на автомобиль в Китае - 1,2 млн. рос. рублей в пересчете с юаней.
Центр возглавляет женщина, предпочитающая ездить на 2-литровом Альфа Ромео. На вопрос, почему директор центра женщина, как ее назначили, ответила: «увлекаюсь автомобилестроением». Директор внешне не сильно отличается от младшего персонала. У всех сотрудников один и тот же дресс-код - «белый верх, темный низ». Все менеджеры, вместе с директором, встречают гостей на входе, традиционно сложив руки по-китайски, приглашая в комнату для переговоров.
Когда гуляешь по вечернему Сианю, раскрашенному яркими инсталляциями, подсветками и музыкой, думаешь, что местные жители отмечают в этот день важную дату в истории города. Спрашиваешь: «У вас праздник?» Отвечают: «Нет, мы так живем». Когда входишь в начищенный до блеска дилерский центр, в котором замечаешь сначала вазы с цветами, вышколенных администраторов, а потом уже модельный ряд, понимаешь, что они «так работают».
Для китайцев очень важна эстетика и комфорт. В том числе комфорт для потенциальных клиентов, которые сидят в мягких креслах с чашкой зеленого чая, размышляя о покупке нового авто .
Кстати, покупают как за наличный расчет, так и в кредит примерно под 5% годовых. Свои проценты получают и продавцы автосалона, и зарплата самых успешных доходит до 150-200 тыс рос. рублей. Это за 15 проданных автомобилей в месяц . Всего в салоне трудится 106 человек, треть из них – продавцы.
За «витриной» автосалона находится техцентр, где клиенты Geely проходят ТО и восстанавливают машины после аварий.
Клиент дилерского центра, купивший новый автомобиль, может выбирать разные компании по ТО, в том числе неофициальные, в течение всех четырех лет гарантии. Дилеру нужны только подтверждающие документы. Но своим клиентам дилеры предлагают хорошие условия, поэтому автовладельцу выгоднее купить, обслужить и продать подержанное авто в одном центре.
Подержанные авто владельцы продают на сером рынке или сдают в trade-in, что на деле оказывается выгоднее, чем продать самому. Дилеры, как мы уже знаем, предлагают хорошие условия своим клиентам, в том числе при покупке б/у машин у своих же клиентов. В Китае по закону нет требований по утилизации легковых авто, кроме коммерческого транспорта. 6 лет эксплуатации или 600 тыс пробега – вот тот порог, после которого коммерческий автомобиль отправляется в утиль.
Большинство старых авто из больших городов доживают свой век в маленьких городах. В них нет ограничений и требований проходить ТО два раза в год, если автомобиль старше 15 лет. Автомобиль-недвижимость, который превратился в дырявую рухлядь, можно продать госкомпании за 2-3 тыс юаней (20-30 тыс руб).
Ежегодный транспортный налог в Китае зависит от двух параметров – объема двигателя и численности города. Например, за машину с 2-литровым двигателем в городе Сиане (7,2 млн чел) владелец заплатит примерно 480 юаней (4800 руб) в год.
О том, как собирают новые кроссоверы Atlas на заводе Geely, можно узнать здесь.
Читайте также: Чем удивил Пекинский автосалон 2018.
Заботятся ли китайцы о нуждах российских водителей?
Почему дизайн китайских автомобилей такой странный.
Что мешает китайцам завладеть мировым автопромом.
Автор постов - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.