Сохранить свой автомобиль не так-то и просто. Для этого нужно применять специальные антикоррозийные средства. В отечественном автопроме широко применяется катафарезный метод грунтовки. Самые подверженные места автомобиля для ржавчины— это нижняя часть кузова, колесные арки.
Если кузов начал ржаветь изнутри, то металл превратился в труху насквозь, пострадали сварочные швы, пол автомобиля. Поэтому защищаться от коррозии нужно перед первыми признаками. Антикоррозийные средства эффективны только для «здорового металла».
Яркое солнце, перепад температур, механическое воздействие — все это влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На кузове образуется множество микротрещин.
Конечно, эти трещины можно закрасить, но регулярная покраска автомобиля недешёвое удовольствие, и далеко не каждый хозяин автомобиля сможет позволить себе такую роскошь. Но если правильно ухаживать за автомобилем, то он будет выглядеть как новенький.
Для начала не забывайте, что контактный способ мойки автомобиля, может навредить, потому что микрочастица песка/металла на губке могут повредить ваш автомобиль. Поэтому чистки в автомойках приветствуются.
Также не стоит забывать о «горячем воске», который защищает ваш автомобиль от дорожной грязи. Эту операцию достаточно проводить идин раз в два месяца.
Еще необходимо полировать свою машину. Делается это раз в два-три месяца, на специальных станциях автообслуживания. Но это вас не спасет от камешков вылетевших из колес других автомобилей, такие камешки обдирают покраску машины, а с ней и образуются трещины. Никогда не откладывайте ремонт автомобиля в долгий ящик, потому что может начаться ржавление.
Существуют специальные подкрашивающие карандаши, с помощью которых можно закрасить микротрещины. Автопроизводители выпускают такие карандаши точно под цвет своих автомобилей, но продаются эти карандаши и в обычных автомобильных магазинах.
Для больших трещин существует ремонтная автоэмаль.
Она предназначена для трещин и сколов в 0. 5-1 см в диаметре. Пользоваться ими очень просто. Всего необходимо встряхнуть баллончик, после этого баллон нужно открыть и нанести равномерно на поврежденный участок машины. Но этот способ только для небольших «царапин».
Для более крупных нужен аэрозольный баллончик с краской. Но тут необходимо подготовить поверхность, а именно наждачной бумагой или напильником разровнять поверхность реставрируемой области. Потом необходимо нанести грунт, обезжирить поверхность для лучшего нанесения краски, ограничить область покраски. Как высох грунт его нужно зашлифовать. Перед нанесением баллончик с краской нужно встряхивать в течение 2-5 минут. Затем можно наносить аэрозоль. Наносить необходимо на расстоянии 30 сантиметров от поверхности.
После высыхания лака можно полировать автомобиль.
И интересный факт. Если вы решили полностью перекрасить автомобиль, то выбирайте цвет «металлик». Ученые доказали, что оттенки серебряного более устойчивы к механическим повреждениям и меньше поглощают свет.