Найти тему
Автомастер

Ликбез: принцип действия датчика концентрации кислорода

Привет, друзья, надеюсь я не надоел вам со своими статьями? Если нет, то сегодня мы более подробно изучим принцип действия датчика концентрации кислорода или лямбды - кому как нравится.

Так вот, как мы знаем, этот датчик сообщает эбу автомобиля о том, в какую сторону следует изменить интенсивность подачи топлива в цилиндры, а как он работает физически мы рассмотрим именно в данной статье.

Лямбда - зонд - это гальванический элемент и внутри него находится пластина из керамического материала с напылением из платины. Как только температура выхлопных газов повышается до 300-350 градусов, керамика начинает проводить ионы кислорода. Сигнал датчика кислорода возникает из-за разности потенциалов, так как на улице и внутри коллектора температура сильно отличается.

Когда смесь обогащается, в ней содержится меньше кислорода, разность потенциалов увеличивается и датчик кислорода выдает высокий уровень сигнала.

Когда смесь обедняется, в ней содержится больше кислорода, разность потенциалов уменьшается и датчик кислорода выдает низкий уровень сигнала.

Как было сказано выше, датчик кислорода работает только при достижении температуры 300 градусов, поэтому он расположен в непосредственной близости от двигателя. Помимо всего этого, на современных датчиках концентрации кислорода имеется цепь подогрева, она выводит лямбду на рабочую температуру быстрее, чем если бы нагрев был естественного типа. Как только рабочая температура достигается, цепь подогрева выключается.

Вот и все, друзья, как видите, все просто!

Ставь лайк если хочешь еще новых статей от меня и не забудь про подписку!

Авто
5,66 млн интересуются