В составе автомобиля АКПП является довольно нежным агрегатом. Её необходимо правильно эксплуатировать, а также регулярно менять трансмиссионное масло. Если не соблюдать эти правила, то довольно быстро возникнет необходимость в её ремонте. Однако довольно часто ранний выход из строя коробки-автомат связан с привычками водителя, которые ломают трансмиссию. В первой части были указаны действия водителей, которые выводят из строя АКПП. Продолжаем информировать о вредных привычках водителя, которые сокращают срок службы этого агрегата.
Включение «нейтралки» при остановке на светофоре
У многих водителей есть убеждение в том, что на светофоре необходимо включать нейтральную передачу. Автолюбители считают, что совершая такое действие, появляется возможность для экономии топлива. Это правда, но отчасти. Хотя вы сэкономите некоторое количество горючего в бензобаке, но при этом это негативным образом повлияет на коробку-автомат и довольно скоро возникнет необходимость в ремонте. Поэтому если вы хотите чтобы автомат в вашей машине служил длительное время, то следует отказаться от этой вредной привычки.
Многие действуют так по той причине, что раньше ездили на автомобиле с «механикой» и на светофоре всегда включали «нейтралку». Однако необходимо понимать, что автоматическая трансмиссия серьезно отличается от механической. Здесь совершенно другие правила эксплуатации, которые необходимо соблюдать для того, чтобы не столкнуться с ранним ремонтом.
Неправильная буксировка автомобиля
Если случилось так, что ваш автомобиль, оснащенный автоматом, сломался, то необходимо позабыть про обычный буксир. Если вы пренебрежете этой рекомендацией, то долго АКПП в вашем автомобиле не прослужит. Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией можно выбирать из нескольких вариантов.
Первый заключается в том, чтобы вызвать эвакуатор. Что касается второго, он предполагает такой вариант буксира своей машины, при котором ведущие колеса вашего автомобиля должны находиться в приподнятом положении. Однако последний вариант не желательно использовать, поскольку если вы владелец переднеприводного автомобиля, то придется поднять передние колеса. В этом случае вес автоматически переместиться на заднюю часть машины. В результате на заднюю подвеску будет оказываться серьезное давление и она может получить повреждения.
Игнорирование значка КПП, появившегося на панели приборов
Для многих автомобилистов, которые недавно получили права, сплошной загадкой является современный автомобиль с его сложным техническим устройством. Многие даже не понимает, что означают значки, которые появляются на панели приборов. Некоторые хотя и знают про то, что они означают, но на эти сигналы не обращают никакого внимания. Такое пренебрежение к сигналам, которые водителю подаёт автомобиль, приводят к тому, что возникают довольно серьезные поломки машины.
Если в работе автоматической трансмиссии есть какая-либо проблема, то на приборной панели появится соответствующий значок КПП. Довольно часто такой сигнал возникает, когда произошел перегрев автоматической коробки. Обычно это случается, когда автомобиль движется в пробке длительное время, при этом на улице стоит очень жаркая погода. В этом случае такое предупреждение не следует игнорировать, чтобы не приблизить время ремонта своей трансмиссии.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда КПП на вашем автомобиле перегрелась, то в этом случае самое первое действие, которое следует сделать - остановить машину и подождать некоторое время пока коробка-автомат остынет. Если не сделать этого, то повышается вероятность повреждения механизмов трансмиссии. Когда ошибка пропадет, то можно двигаться, но про этот момент не следует забывать. Необходимо при первой же возможности обратиться в сервисную станцию для того, чтобы провести тщательную диагностику АКПП.
Запуск двигателя на нейтральной передаче
Если не желаете приблизить момент капитального ремонта коробки-автомат, то следует отказаться от привычки запускать мотор, когда селектор на АКПП находится в нейтральной позиции. Правильно запускать двигатель, только когда автомат находится в режиме «паркинг». И только после того, как двигатель запустился, ее можно переводить в положении «драйв».