4 года модель Sonata ждала модернизации. Наконец, обновленная версия автомобиля, которая выглядит очень привлекательно и конкурентоспособно сошла с конвейера. «Соната» седьмого поколения на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жёсткой рулевой колонкой. Эти факты позволят повысить точность управления и улучшить плавность хода.
В кузове автомобиля новые фары, задние фонари и мультимедийная система, что делает «Сонату» более привлекательной как снаружи, так и внутри. Двигатель предлагается в двух вариациях: двух литровый со 150 лошадиными силами и 2,4 литровый, с 188 лошадиными силами. Оба двигателя сопровождает 6-ступенчатый гидромеханический автомат.
В базовой комплектации присутствует полный комплект подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, разъёмами USB и AUX, система динамической стабилизации, кожаный руль, обогрев наружных зеркал и передних сидений. И цена автомобиля в этой комплектации на штампованных колесах - 1 245 000 рублей. Для сравнения, комплектация Toyota Camry стандарт, которая включает в себя литые диски, и двух зонный контроль климата, обойдется в 1 377 000 рублей.
Но базовая комплектация не пользуется большим спросом, чаще покупатель приобретает комплектацию Style со светодиодными фарами, камерой заднего вида, мультимедийной навигацией, обогревом руля. Данная комплектация обойдется в 1 445 000 рублей.
За следующую модификацию Lifestyle производитель требует на 150 000 рублей больше. Салон дополнен кожаной обивкой и обогревом дивана, а двигатель имеет 188 л.с. Но по статистике и отзывам покупателей, данная комплектация больше обещает, чем даёт.
Toyota предлагает покупателю на выбор 3 мощных двигателя. Объемом 2,0 литра с 150-ю лошадиными силами, 2,5 литра с 181 л.с. и 3,5 литра с 249 л.с. Автомобиль имеет 9 комплектаций, на вкус каждого. Если выбирать самую оптимальную комплектацию, подобную Style у Hyundai Sonata, то это окажется модификация «Стандарт плюс», которая будет дешевле на 15 000 рублей.
Салон
В Toyota Camry встроен большой 10- дюймовый экран с хорошей графикой, шустрым процессором и встроенным модемом для пользования Интернетом. Но вот интерьер, с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пёстрой приборной панелью, и скромными электронными часами на торпеде, выглядит старомодно.
Но и в корейской «Сонате» водительское место ничуть не уступает. Клавиши и кнопки расположены удобно и практично. Неплохая мультимедиа. Большие диапазоны регулировки кресла и руля. Обстановка в салоне в европейском стиле. Дешёвый отделочный материал, мягкий и податливый, что смотрится свежо и интересно.
Задние сидения у обеих машин широкие, в ногах у пассажиров много свободного места. Но человеку ростом выше 185 см в «Сонате» придется сутулиться из-за низкого потолка. В «Тойоте» данного неудобства не замечено.
Багажники у обеих машин большие, но у «Hyundai» сложенное заднее сидение ложиться неровно и создаёт «ступеньку».
Впечатления от поездки
Неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость аккуратная и надежная. Автомобиль создан для комфорта, а не для скорости. «Соната» прекрасно себя показывает в городе, но вот на загородной трассе отстаёт. На высоких оборотах у автомобиля увеличивается лишь издаваемый шум, а не скорость, как этого хотелось бы водителю.
В Camry мы обнаружили реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, менее убедительную шумоизоляцию. Но в целом пружины и амортизаторы делают ход комфортным. С неровностями автомобиль, как и его конкурент, справляется замечательно. Но вот в салоне постоянно стоит невыносимый гул шипованных шин. Держит дорогу автомобиль из Японии ровно так же, как и из Кореи. Но мотор у Тойоты явно лидирует. Даже базовый двух литровый двигатель имеет отличную тягу на всех оборотах. И в целом водитель, которому важен комфорт в автомобиле, останется доволен обоими вариантами.
Выводы: Sonata выглядит ярко, оснащена богато, едет на 17-дюймовых дисках комфортно. Цена не завышена. Но всё же не безупречна. Диван не удобный для высоких пассажиров. Плохие тяговые характеристики мотора.
Camry в сравнении с Sonata явно лидирует, хотя тоже не является идеальной.
Плюсы Toyota Camry: большой выбор версий, просторный салон, вместительный багажник, конкурентные цены.
Минусы Toyota Camry: старомодный интерьер, частое плановое сервисное обслуживание.
Плюсы Hyundai Sonata: яркая внешность, строгий интерьер, продуманная эргономика, привлекательная цена.
Минусы Hyundai Sanata: низкая крыша, плохая динамика.