С 1946 года на Горьковском заводе выпускался автомобиль Победа, она имела современный внешний вид и дизайн. Но в начале 50-х годов Победа достаточно устарела и пришло время заменить ее на более современную модель, которая будет выигрывать во внешнем виде и новом дизайне. В 1953 году инженеры приступили к разработке нового автомобиля. Этим автомобилем стала Волга ГАЗ-21. Очертания Волги были взяты с образцов зарубежных машин, все самое популярное в те годы было воплощено в ней.
В 1954 году началось производство. Инженерами были разработаны 2 коробки передач автоматическая и механическая, обе с тремя скоростями. Подвески в Волге была обе независимые. На передней части Волги красовался хромированный олень.
10 октября 1956 года завод произвел 3 первых автомобиля Волга ГАЗ-21. Волга имела двигатель объемом 2,432 л.с., мощностью 65 л.с. Волга стала первым серийным автомобилем, на который установили автоматическую коробку передач, но поскольку в Советском союзе не было специалистов по ее обслуживанию и ремонту с 1958 года Волги стали выпускать только с механической коробкой. Очень обманчиво мнение, что у машин тех времен было толстое железо, нет его толщина, на крыше и днище была всего 1,1 мм, но качество и долговечность достигалось качественной обработкой кузова.Волга была единственный автомобилем в своем классе (премиум), который был доступен обычным гражданам.