Найти тему

Этот неизвестный Volkswagen

Текст и фото: Антон Ширяев

 Долгие  годы самым продаваемым автомобилем в Китае был Volkswagen Santana,  который выпускался с 1981 от 2013 год. Под этим именем скрывается Passat  B2, который прославился своей надёжностью, дешевизной и  ремонтопригодностью. Именно эта машина заложила основу популярности  Volkswagen в Китае. До сих бор большинство такси в Шанхае – это Santana.  Сейчас славное имя носит наш Polo Sedan.
Долгие годы самым продаваемым автомобилем в Китае был Volkswagen Santana, который выпускался с 1981 от 2013 год. Под этим именем скрывается Passat B2, который прославился своей надёжностью, дешевизной и ремонтопригодностью. Именно эта машина заложила основу популярности Volkswagen в Китае. До сих бор большинство такси в Шанхае – это Santana. Сейчас славное имя носит наш Polo Sedan.

Volkswagen –бренд номер один в Китае. Объёмы продаж немцев в Поднебесной просто пугают. Например, в крайне неудачном для марки феврале 2016 года было продано... 193 083 автомобиля! А лучшим за последние годы стал январь 2017 с результатом... 325 907 машин. Всего же за прошлый год своих покупателей нашли 3 006 215 машин – это более чем вдвое превосходит весь Российский рынок! Причина столь невероятного успеха, во-первых, в том, что немцы были одними из тех, кто пришел на рынок КНР на заре реформ Дэна Сяопина, которые положили начало бурному экономическому росту. Китайцы просто привыкли ездить на Volkswagen.

Второй  легендарный долгожитель Volkswagen  в Китае, это Jetta (B2), которая  выпускалась в Поднебесной с 1991 по 2013 годы. За это время автомобиль  пережил три рестайлинга и стал настоящим любимцем небогатых  провинциальных семей. Но из-за этого имя Jetta в КНР ассоциируется  исключительно с дешёвой и примитивной машиной, поэтому для новых  поколений машины пришлось искать новые имена.
Второй легендарный долгожитель Volkswagen в Китае, это Jetta (B2), которая выпускалась в Поднебесной с 1991 по 2013 годы. За это время автомобиль пережил три рестайлинга и стал настоящим любимцем небогатых провинциальных семей. Но из-за этого имя Jetta в КНР ассоциируется исключительно с дешёвой и примитивной машиной, поэтому для новых поколений машины пришлось искать новые имена.

А во-вторых, немцы обладают невероятно широкой гаммой автомобилей. Некоторые из них вам хорошо известны: это CC, Golf, Golf Sportsvan, Jetta, Passat, Polo, CrossPolo, Polo Sedan, Tiguan, Touran, Touareg и Caddy. Но подчас под знакомыми именами скрываются совсем другие машины. Но есть и те, чьи имена вводят в ступор: Bora, Bora C-Trek, Gol, Lamando, Lavida, Gran Lavida, Magotan, Phideon, Sagitar, Santana и Gran Santana. А всего китайский Vоlkswagen состоит из трёх больших частей: Volkswagen Import, который завозит в страну дорогие европейские машины, а также совместных предприятий SAIC-Volkswagen и FAW-Volkswagen. Но обо всём по порядку.

Помимо  Santana, хорошо известный нам седан Volkswagen Polo продаётся в Китае и  под именем New Jetta. Машины слегка различаются внешне, но технически –  это один автомобиль. Всё дело в том, что Santana производит совместное  предприятие SAIC-VW, а New Jetta –FAW-VW. Обе машины оснащаются  атмосферными 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (105 л.с.).
Помимо Santana, хорошо известный нам седан Volkswagen Polo продаётся в Китае и под именем New Jetta. Машины слегка различаются внешне, но технически – это один автомобиль. Всё дело в том, что Santana производит совместное предприятие SAIC-VW, а New Jetta –FAW-VW. Обе машины оснащаются атмосферными 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (105 л.с.).
Если  Santana практически ничем не отличается от седана Polo, то у New Jetta  иной передок и оригинальные задние фонари, заходящие на крышку  багажника. Первое время машина также продавалась под именем Jetta  Knight.
Если Santana практически ничем не отличается от седана Polo, то у New Jetta иной передок и оригинальные задние фонари, заходящие на крышку багажника. Первое время машина также продавалась под именем Jetta Knight.
  Ещё  один долгожитель – это Bora. Под этим именем в КНР продают знакомую нам  Bora (то есть седан на базе Golf IV), но прошедшую глубокую  модернизацию. Машина получила полностью новые дизайн передней и задней  частей кузова, а также интерьер и агрегаты от платформы PQ35 (Golf V  сотоварищи).
Ещё один долгожитель – это Bora. Под этим именем в КНР продают знакомую нам Bora (то есть седан на базе Golf IV), но прошедшую глубокую модернизацию. Машина получила полностью новые дизайн передней и задней частей кузова, а также интерьер и агрегаты от платформы PQ35 (Golf V сотоварищи).
Базовые  комплектации совсем простенькие, а вот топовую версию Sportline уже  можно сравнивать с современными Volkswagen. Но впечатление это  обманчивое: весь пластик в салоне жёсткий, в задней подвеске – балка, а  под капотом – 1.6 MPI (105 л.с.) и 1.4 TSI (131 л.с.). В гамме Bora есть  и внедорожный универсал по имени C-Trek.
Базовые комплектации совсем простенькие, а вот топовую версию Sportline уже можно сравнивать с современными Volkswagen. Но впечатление это обманчивое: весь пластик в салоне жёсткий, в задней подвеске – балка, а под капотом – 1.6 MPI (105 л.с.) и 1.4 TSI (131 л.с.). В гамме Bora есть и внедорожный универсал по имени C-Trek.
Король  китайского рынка, несколько раз становившийся самой популярной машиной  КНР – Volkswagen Lavida. Это тоже развитие оригинального седана Bora на  базе Golf IV. Но если китайская Bora сохранила кузов оригинала, то у  Lavida от прародителя лишь платформа, а кузов и интерьер имеют куда  больше общего с Jetta на базе Golf V.
Король китайского рынка, несколько раз становившийся самой популярной машиной КНР – Volkswagen Lavida. Это тоже развитие оригинального седана Bora на базе Golf IV. Но если китайская Bora сохранила кузов оригинала, то у Lavida от прародителя лишь платформа, а кузов и интерьер имеют куда больше общего с Jetta на базе Golf V.
Машина  оснащается атмосферным 1.6 MPI (105 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (131  л.с.). Нынешняя Lavida –это второе поколение модели. Помимо седана в  гамме присутствует также универсал Gran Lavida, который, впрочем, больше  напоминает хэтчбек.
Машина оснащается атмосферным 1.6 MPI (105 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (131 л.с.). Нынешняя Lavida –это второе поколение модели. Помимо седана в гамме присутствует также универсал Gran Lavida, который, впрочем, больше напоминает хэтчбек.
А  вот машина, которую мы знаем как Jetta, продаётся в Китае под именем  Sagitar. Причём нынешнее поколениеуже второе. Помимо хорошо известных  нам моторов 1.6 MPI (105 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.),  для Sagitar доступен и 200-сильный 2.0 TSI.
А вот машина, которую мы знаем как Jetta, продаётся в Китае под именем Sagitar. Причём нынешнее поколениеуже второе. Помимо хорошо известных нам моторов 1.6 MPI (105 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), для Sagitar доступен и 200-сильный 2.0 TSI.
Lamando  – самый свежий из гольф-седанов Volkswagen в Китае. Причём Lamando даже  круче нашей Jetta,  ведь она использует платформу PQ35 от Golf VI, а  китайский автомобиль построен на платформе MQB. Он использует  турбомоторы 1.4 TSI (131 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Пока Lamando втрое  менее популярен, чем Sagitar: 143 145 проданных машин против 341 331.
Lamando – самый свежий из гольф-седанов Volkswagen в Китае. Причём Lamando даже круче нашей Jetta, ведь она использует платформу PQ35 от Golf VI, а китайский автомобиль построен на платформе MQB. Он использует турбомоторы 1.4 TSI (131 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Пока Lamando втрое менее популярен, чем Sagitar: 143 145 проданных машин против 341 331.

Машина  на фото –хот-седан Lamando GTS с агрегатами от Golf GTI. Под капотом  установлен 2.0 TSI мощностью 220 л.с. Седан был настоящим шоу-стоппером  выставки – к нему не зарастала тропа блогеров и праздно шатающихся  молодых парней и девушек в стильных одеждах.
Машина на фото –хот-седан Lamando GTS с агрегатами от Golf GTI. Под капотом установлен 2.0 TSI мощностью 220 л.с. Седан был настоящим шоу-стоппером выставки – к нему не зарастала тропа блогеров и праздно шатающихся молодых парней и девушек в стильных одеждах.
Кажется,  что на фото привычный нам Passat B8, но называется он Magotan.  Оснащается седан турбомоторами 1.4 TSI (TSI), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0  TSI (220 л.с.). К услугам задних пассажиров своя зона климат-контроля,  развлекательная система с управлением с планшетов и возможность  отодвинуть кресло правого пассажира со своего места.
Кажется, что на фото привычный нам Passat B8, но называется он Magotan. Оснащается седан турбомоторами 1.4 TSI (TSI), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 л.с.). К услугам задних пассажиров своя зона климат-контроля, развлекательная система с управлением с планшетов и возможность отодвинуть кресло правого пассажира со своего места.
Вся  разница между Passat и Magotan обнаруживается, если посмотреть на  заднюю дверь –колёсная база китайского седана на 79 мм длиннее, чем  исходный европеец. И это довольно скромная прибавка, ведь в прошлом  поколении Magotan прибавка равнялась 100 мм.
Вся разница между Passat и Magotan обнаруживается, если посмотреть на заднюю дверь –колёсная база китайского седана на 79 мм длиннее, чем исходный европеец. И это довольно скромная прибавка, ведь в прошлом поколении Magotan прибавка равнялась 100 мм.
Phideon  – это единственный легковой Volkswagen, построенный на платформе MLB  Evo с продольным расположением мотора. Машина оснащается двумя  турбомоторами на выбор: 2.0 TSI (220 л.с.) и V6 3.0 TSI (300 л.с.).  Первый доступен с передним приводом, второй – с полным. Лицом модели в  КНР выступает Джордж Клуни.
Phideon – это единственный легковой Volkswagen, построенный на платформе MLB Evo с продольным расположением мотора. Машина оснащается двумя турбомоторами на выбор: 2.0 TSI (220 л.с.) и V6 3.0 TSI (300 л.с.). Первый доступен с передним приводом, второй – с полным. Лицом модели в КНР выступает Джордж Клуни.
Одной  из новинок Шанхайского автосалона стал Phideon PHEV, у которого  двигателю  2.0 TSI помогает электромотор. Суммарная отдача силовой  установки составляет 245 л.с. На одной лишь электротяге подзаряжаемый  гибрид может преодолеть 50 км. Интерьер Phideon не многим уступает  полноценным представительским седанам: регулируемые половинки дивана,  нежная кожа, пульт управления всем на подлокотнике...
Одной из новинок Шанхайского автосалона стал Phideon PHEV, у которого двигателю 2.0 TSI помогает электромотор. Суммарная отдача силовой установки составляет 245 л.с. На одной лишь электротяге подзаряжаемый гибрид может преодолеть 50 км. Интерьер Phideon не многим уступает полноценным представительским седанам: регулируемые половинки дивана, нежная кожа, пульт управления всем на подлокотнике...
И  в качестве бонуса - Polo Sed... то есть Skoda Rapid. В Поднебесной  продаётся европейский хэтчбек Rapid Spaceback, а также хорошо нам  известный Polo Sedan с оформлением передней части от Skoda. А вот  лифтбека аналогичного калужскому нет.
И в качестве бонуса - Polo Sed... то есть Skoda Rapid. В Поднебесной продаётся европейский хэтчбек Rapid Spaceback, а также хорошо нам известный Polo Sedan с оформлением передней части от Skoda. А вот лифтбека аналогичного калужскому нет.

Авто
5,66 млн интересуются