У людей родившихся в 90х-2000х советский автопром ассоциируется лишь с "жигулями", "запорожцами", и "волгами". А у люди старшего поколения уже может и забыли, какие необычные автомобили были в те времена. Ниже мы вам приведем, 5 смелых попыток советских инженеров и ученых, которые удивят вас внешним видом.
1.Газ М1-300.
Полугусеничные грузовики в СССР некоторое время выпускали серийно, а вот попытки поставить на конвейер полугусеничные легковые автомобили так и не увенчались успехом.
2. НАМИ-013
К сожалению НАМИ-013 остался без собратьев, в 1950 году советские инженеры изготовили данный прототип. Его по праву можно считать одним из первых минивенов в мире. В НАМИ-013 было 6 посадочных мест, и мотор с мощностью в 64 л.с.
3. ГАЗ-ТР
Советские ученые и инженеры во время холодной войны неустанно трудились, чтобы превзойти запад. Эти стремления привели к созданию первого автомобиля с реактивным двигателем. Изобрели ГАЗ-ТР в 1954 году, а двигатель этот гибрид позаимствовал у реактивного самолета МИГ-17. К сожалению после первого же пробного запуска аппарат потерпел крушение и проект заморозили. Водитель остался цел и невредим.
4. Мотоколяска С-1Л
Мотоколяска С-1Л или в простонародье "циклоп" являлась откровенной издевкой над инвалидами. Этот миксер на 3х колесах имел мощность двигателя всего 4 л.с. максимальную скорость этот малыш мог развивать целых 30 км/ч. О ненадежности "циклопа" думаю не стоит и заикаться.
5. ГАЗ-16
ГАЗ-16 или "летающая волга" была изготовлена в 1962 году. Своего рода вездеход, ГАЗ-16 мог передвигаться как на колесах, которые находятся под воздушной подушкой, так и с помощью подушки. По шоссе "летающая волга" могла развивать 170 км/ч. По воде 65-70 км/ч.