Найти тему
Записки к психиатру

Мне 20 лет и у меня эметофобия

Мне 20 лет, и я всегда жила с эметофобией, страхом перед рвотой и тошнотой. Но, когда я была маленькой, я не понимала, что со мной... никто не понимал.

Когда я была ребенком, моя мама отравилась и ее тошнило. Я плакала, спрятавшись в спальне целый день. Мой отец был очень зол на меня за то, что я не проявила заботу к матери, но оно и понятно.

Наверно, мало кто знает, что есть фобия тошноты. Однако, когда я выросла, я поняла, что у меня есть проблемы. Я не могу смотреть медицинские передачи, не закрывая при этом глаза, я не могу стоять рядом с людьми, которых тошнит, потому что боюсь, что и мне станет плохо. Я не пью алкоголь. Друзья называют меня скучной, но страх отравиться алкоголем сильнее меня.

Сейчас мне 20 лет и у меня все еще эметофобия. Но в 2015 мое психическое состояние сильно ухудшилось. Я поступила в университет и старалась наслаждаться студенческой жизнью, но у меня не получалось. В том году мы поехали с друзьями в Испанию. В какой-то момент я даже наслаждалась поездкой, до того ужасного плаванья на лодке. Все в лодке страдали от морской болезни и я не могла этого вытерпеть.

Я очень старалась держать себя в руках – мои друзья знали о моей фобии, но они не понимали насколько все плохо. С тех пор все стало еще хуже, а страх, что меня затошнит, перешел и на путешествия. Теперь я постоянно думаю о том, что мне может стать плохо.

Несколько месяцев спустя я поняла, что мне нужна помощь. Когда я ехала в поезде до университета, у меня началась паника. Больше в поездах я не могу ездить. Первая паническая атака у меня произошла в машине, тогда я думала, что умру...

С того дня моя жизнь изменилась в худшую сторону. 24/7 я сидела в комнате и не выходила. Я неделями практически ничего не ела. Я сильно похудела и не видела выхода из ситуации.

Мне было стыдно говорить об эметофобии. Я злилась сама на себя из-за того, что не могла контролировать то, что у меня в голове.

Сначала я отказалась принять лечение, которое могло бы мне помочь, потому что побочным эффектом лекарств могла быть «рвота». Я была убеждена, что если я приму их, то меня затошнит. Однако на это Рождество мне стало настолько плохо, что у меня не осталось выбора. Я также посещала групповую терапию. Это очень помогло мне. Мой наставник научил меня релаксации, когда у меня появлялись приступы атаки. Вначале у меня ничего не получалось. Когда мне сказали, чтобы я посмотрела на видео с рвотой, я не смогла этого сделать.

Методы, которые я узнала на терапии, будут со мной на всю жизнь.

Я знаю, что никогда не буду нормальной, и у меня будут взлеты и падения в жизни, но я рада, что могу высказаться. В этом году я приняла решение помогать другим людям, живущим с депрессией, фобиями и тревогой, сделаю все , чтобы помочь им справится с психическими проблемами.