Найти тему
Авто Легенды

Авто легенды: Lada Limusina

ВАЗ-2101 - легендарная советская машина, которая стала основой многих машин, сконструированных на её базе. Lada Limusina одна из числа тех машин. Выпускали "Лимузин" на Кубе в середине 90-х годов.

-2

На Кубу поставлялось множество советских автомобилей, и "Копейка" не исключение. За десятки лет на острове накопилось большое количество Lada 1200 правда существенная часть из них находилась уже в нерабочем состоянии, ведь условия эксплуатации на Острове свободы были далеки от тепличных. Топливо и масло не всегда соответствовали требуемым стандартам, сервис тоже оставлял жедать лучшего, поэтому двигатели довольно быстро вырабатывали свой ресурс и выходили из строя. Их конечно же, восстанавливали, но после нескольких ремонтов реанимировать такие моторы было не под силу даже самым хитроумным и умелым кубинским механикам. При этом корпусов, пригодных для дальнейшего использования, было больше. Сейчас уже не вспомнить, кто первым додумался не просто собрать из двух "убитых" автомобилей один рабочий, но и ещё и удлинить его кузов настолько, чтобы в него могли без особого труда помещаться шесть - восемь пассажиров. Для создания подобного "стретча" приходилось разрезать корпус и вставлять между задней и передней частью удлиняющую вставку, которую вырезали из второй машины, служившей донором. Понятно, что работа эта сама по себе не простая, но проблема усугублялась ещё и тем, что ВАЗ-2101 был автомобилем с классической схемой компановки: двигатель располагался спереди, а привод осуществлялся на задние колёса. Таким образом, приходилось удлинять не только кузов, но и наращивать карданный вал, передающий вращение. При этом колея оставалась такой же как у обычной "Копейки". Кроме того, удлинённый кузов был менее жёстким и более тяжёлым, чем штатный, поэтому необходимо было укреплять. Одновременно приходилось думать и о том, как усилить систему подвески автомобиля. Решив все эти проблемы, кубинские умельцы получили 6-дверный автомобиль с тремя рядами сидений, рассчитанный на восемь мест, который в их представлении вполне вполне соответствовал имиджу. Новинке дали имя Lada Limusina ("Лада Лимузин"), сокращённо Lada Limo. Любопытно, что создавались такие автомобили не только в столичной Гаване, но и в других крупных городах, к примеру Сантьяго-де-Куба. А использовались Lada Limo чаще всего в качестве автомобилей такси: расход топлива не большой, а пассажиров перевезти за один раз можно много, так что экономия налицо. Правда, ожидать выдающихся динамических характеристик от автомобиля длинной за пять метров, да ещё и собранного в кустарных условиях не приходилось. Скорость "лимузина" в самом лучшем случае достигала 60 км/ч. Управляемость оставалась на приемлемом уровне, но о какой-либо маневренности речи и не шло. О безопасности передвижения на подобных автомобилях даже подумать страшно. Мало того что "единичку" проектировали в те времена, когда вопросами безопасности бюджетных автомобилей никто не озадачивался, но переделанный "стретч" сам по себе был очень уязвимым в случае дтп. Никаких подушек и даже ремней конструкцией не предусматривалось. Так что пассажиры и водители, отправляясь в поезду, действовали на свой страх и риск. Любопытно, что среди трёх десятков Lada Limusina, собранных в Кубе в 90-е годы прошлого века, вряд ли можно было отыскать два совершенно одинаковых экземпляра. И не только потому, что какого-то единого проекта по переделке не существовало - просто каждый владелец такого автомобиля старался максимально приспособить его для своих нужд: кто-то делал акцент на вместимость салона, кто-то снабжал своё авто огромным багажником и т.д. Использовались Limo в качестве медицинских автомобилей. Сохранился экземпляр с установленной на нём аппаратурой для гемодиализа: на нём в больницы доставляли пациентов, которым требовалось срочное очищение крови при острой или хронической почечной недостаточности. Но самое интересное что самодельные "лимузины" работали не год и не два, а десятилетия. Даже сегодня по дорогам Кубы бегают семь легендарных лимузинов Lada.

-3
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Авто Легенды, чтобы не пропустить новый материал.
Авто
5,66 млн интересуются