Классический мужской спорт-кар без излишеств - редкость в наше время.
В 60-х годах японские автокомпании выпускали квадратные маленькие машинки с забавными именами, глядя на которые жующие сигары боссы британских фирм роняли свои котелки от неудержимого хохота. Кто бы захотел купить надёжный, экономичный японский седан 1969 года, если был Morris Minor, разработанный в 1949-м?
Потом в 1970-м Datsun представила автомобиль, названный 240Z – настоящий нормальный спорт-кар. Он выглядел так привлекательно, что даже сейчас, десятилетия спустя, старые образцы используют в качестве основы при создании реплик Ferrari 250 GTO.
Но старые болваны продолжали смеяться… пока 240Z не стал хитом мирового масштаба и обогнал машины вроде MGB по объёмам продаж.
240Z превратился в 260Z с конфигурацией 2+2,
В 80-х он набрал немного веса и трансформировался в 300Z.
В прошлом десятилетии Nissan (название Datsun давно ушло в прошлое) добавил ему мощности, установил два турбокомпрессора, и он стал называться 300ZX Turbo.
Потом производство было остановлено, и мир жил без Z-мобилей до 2003 года, когда появился 350Z.
Теперь вы знаете историю спорт-кара от Nissan, а я доказал, что являюсь настоящим автомобильным аксакалом и могу этим гордиться.
История начинает новый виток, и у нас теперь есть новый 370Z (хотя, как и 350Z, у него всего два сиденья).
Что получаешь вместе с 370Z за ?31 200, так это очень широкую ухмылку на своём лице. Я бы даже сказал, что моя ухмылка во время того, как я ездил на 370Z, была на несколько миллиметров шире, чем когда я тестировал Audi R8 V10 за ?115 000. Z немного напоминает мне восточный Ford Mustang. Это немного грубый, тупоконечный инструмент, с которым чрезвычайно легко получить удовольствие.
Можно было ожидать, что трансформируя 350Z в 370Z, Nissan просверлит более крупные отверстия в двигателе и увеличит объём до 3 700 см3. Но Nissan также сделал его уже на 65 мм, а колёсная база стала меньше на 100 мм. Это должно было сделать его более манёвренным, но сомневаюсь, что вы заметите это на дороге. Дополнительные 200 см3 подняли мощность с 309 до 326 л.с. До сотни он разгоняется за 5 секунд, а максимальная скорость равняется 250 км/ч. По современным стандартам это не сенсация, но не стоит забывать, что стоит он всего 30 000 евро.
V6 заводится по нажатию кнопки и радует тебя чудесным ворчанием. Двигатель, хотя ему нравится доходить до 7 000 об/мин, чтобы воспользоваться всей мощностью, всё-таки немного ленив. Нажмите на педаль, и он будет медленно набирать обороты, а звук будет становиться всё гуще.
Можно выбрать автоматическую коробку передач, но стандартная 6-ступенчатая ручная подходит Z как нельзя лучше. Есть и технологические новинки. К примеру, он может вместо вас выполнять движение носок-пятка. Если вы думаете, что это термин из балетного мастерства, то я объясню… если, когда едешь по треку, заходишь в слишком острый поворот после длинной прямой и переключаешься с шестой на первую, двигатель вопит, задницу уводит в сторону, и можно закрутиться вокруг своей оси. Чтобы этого избежать, гоночные пилоты подпирают пяткой педаль газа и одновременно нажимают на тормоз. Это делает переключение более плавным, и машина остаётся стабильной (лучше всего практикуется на обычной дороге – если ошибся, улетел в окно магазина). Нажмите кнопку и 370Z подержит гашетку для вас. Это умеют все полуавтоматические коробки передач, но 370Z стал первым, кто смог это сделать с традиционной МКП.
Как и 350Z, и старый 240Z, новый 370Z – это простой спорт-кар, который доставит столько же удовольствия, сколько машина, которая стоит в четыре раза дороже. Это старомодный мужской спорт-кар, который нравится не только мужчинам. Например, моей жене Минди, у которой к нему слабость.
ФАКТЫ
Двигатель: 3 696 сс, V6, 326 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,0 с
Потребление топлива: 10,5л/100км