Найти в Дзене
Autoportret

Skoda Rapid, Lada Vesta и KIA Rio: чей двигатель лучше

В заголовок можно было бы добавить Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. У Polo такие же движки, как у Rapid, а у Solaris – как у Rio.

По удовольствию от вождения самый лучший движок – 1.4 литра 125 лошадей у Skoda. С ним автомобиль раскрывается полностью и демонстрирует отличную управляемость. Разгон до сотни за 9 секунд – отличный показатель для этого класса. Я уже как-то писал, что пересесть на Rapid в богатой комплектации с этим двигателем не зазорно даже с автомобилей большего размера и престижа. С ним Rapid - это почти Volkswagen Jetta. Движок KIA 1.6 литра 123 лошади в подметки не годится движку Skoda, это понятно даже по ТТХ, разгон до сотни занимает 11,6 сек. 122 лошадиные силы Lada Vesta еще хуже – 12,1 сек (все данные приведены для автоматов или роботизированных коробок).

Подкапотное пространство Skoda Rapid с двигателем 1.4 125 л.с.
Подкапотное пространство Skoda Rapid с двигателем 1.4 125 л.с.

Двигатели меньшей мощности хорошо рассматривать на примере моторов KIA Rio – 1.4 литра 100 л.с. и 1.6 литра 123 л.с. Если нет лишних денег, то вполне можно довольствоваться движком 1.4 литра. Он пусть и не зажигателен, но везет машину нормально, к нему можно довольно легко приспособиться, особенно, если большую часть времени водитель ездит один без дополнительного груза или с одним пассажиром. 1.6 ощутимо проворнее, но тоже не зажигает.

Подкапотное пространство Hyundai Solaris с двигателем 1.4 100 л.с.
Подкапотное пространство Hyundai Solaris с двигателем 1.4 100 л.с.
Подкапотное пространство Hyundai Solaris с двигателем 1.6 123 л.с.
Подкапотное пространство Hyundai Solaris с двигателем 1.6 123 л.с.

Такой же расклад у Skoda. Двигатели меньшей мощности 90 и 110 лошадиных сил превращают автомобиль в обычную повозку для перемещения из пункта А в пункт Б. По поведению на дороге Skoda становится малоотличимой от конкурентов, удовольствие от езды теряется.

Покупая Lada Vesta, от машины с роботом зажигательной езды не ждем в принципе. Механика дает почувствовать машину и получить от нее кайф. Как и в случае с KIA, если есть деньги, приобретаем автомобиль с двигателем помощнее, нет денег - не очень по этому поводу комплексуем, т.к. выигрыш в динамике у более мощного двигателя незначительный.

Теперь про надежность. У нас принято считать, что турбированные движки менее надежны. Но и у атмосферников часто встречается такая болезнь, как масложор. В связи с этим помним, что очень многое зависит от условий эксплуатации. Так же есть фактор повезет/не повезет. Поэтому покупаем автомобиль с тем двигателем, который нравится и на который есть деньги, и стараемся кормить его качественным бензином и вовремя проходить ТО, чтобы склонить чашу весов фактора "повезет/не повезет" на свою сторону.

Вы скажете – а как же коробки? Разве можно сравнивать DSG с классическим автоматом. И что механика? Еще как можно. Про коробки будет отдельный пост, они этого заслуживают.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.

Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО.

#skoda #kia #hyundai #двигатель #автопортрет

Авто
5,66 млн интересуются