Найти тему

Как поменять масло и не убить двигатель?

Оглавление

Рассмотрим 3 трагичных ошибки, которые может совершить каждый...

За двигателем нужно следить. Об этом знает практически каждый автовладелец. Если этого не делать, то автомобиль отплатит тем же - просто откажется работать в самый неподходящий момент. Одной из самых важнейших регулярных операций является замена масла. На первый взгляд, процедура очень проста и не может вызвать никаких ошибок, которые повлекут за собой серьезные последствия. Но это далеко не так. Поговорим о том, как заменить масло, но при этом не попасть в просак и не убить мотор.

Перепроверяем пробку

-2

Я работаю на СТО, и даже мастерам, которые имеют огромнейший опыт работы, данная процедура может принести массу хлопот. Нетрудно представить, что произойдет с новым маслом, если не затянуть пробку картера. Тогда оно со времени просто сольется вниз, а двигатель после этого может получить серьезные повреждения. Я советую сразу после слива старого масла затягивать пробку картера, чтобы не поучилось такой ситуации.

Уплотнительное кольцо

-3

При замене масла своими руками надо следить за уплотнительным резиновым кольцом, которое входит в паз на масляном фильтре. Как это колечко может убить двигатель? Очень просто. Оно прилипает к блоку цилиндров, а фильтр снимается отдельно. Это очень опасно, потому что при накручивании нового фильтра резинку раздавливает, масло начинает лезть со всех щелей.  Достаточно километра, чтобы убить мотор, чтобы провернуло вкладыши, либо двигатель заклинило. 

Набираем фильтр маслом

-4

При замене масла обязательно надо наполнить масляный фильтр маслом хотя бы наполовину, чтобы пропитать фильтрующий элемент. Это нужно, чтобы исключить образование воздушной пробки (да, такое действительно бывает). Кроме того, после полного слива масла новое нужно подать в магистраль как можно раньше, особенно в такие места, как шейки коленвала и распредвала, гидрокомпенсаторы. На многих автомобилях используется гидравлический натяжитель цепи, поэтому даже кратковременное падение давления масла чревато перескакиванием цепи на пару зубов. Для интерференционного мотора это очень опасно, потому что можно просто погнуть клапана. 

Перед установкой нового фильтра на место, обязательно промазываем уплотнительное кольцо маслом. Дело в том, что масляный фильтр требует хорошей затяжки, несмотря на то, что он оснащен уплотнителем. Так вот, если его начать затягивать с сухой резинкой, то ее может завернуть. При первой же перегазовке масло выгонит через эту щель, а двигатель останется без масла. На холостых оборотах двигателю ничего не будет, а вот в рабочем режиме он помрет очень быстро.

Когда надо менять масло

В заключение поговорим о том, когда какое масло нужно менять. Современные синтетические масла способны сохранять свои свойства до 25 тысяч километров. Но они очень дороги и применяются только в высокофорсированных моторах. Для среднестатистической синтетики пробег до замены составляет максимум 15 тысяч, в идеале около 10. Если же речь идет о том, когда менять полусинтетику, то здесь цифра точно не должна превышать 10 тысяч километров. 

Авто
5,66 млн интересуются