Казалось бы, почему не поехать? Шины и шины, тоже круглые. Понятно, что летом шипы не нужны, но чисто теоретически ведь можно ехать. Сразу отвечу, что подобные эксперименты лучше не проводить, ведь от того, какая резина стоит на авто, напрямую зависит безопасность.
Причина того, что ездить летом на «зиме» и наоборот не нужно кроется в составе резины, определяющем ее свойства. Зимняя резина более мягкая по сравнению с летней. Это делается для того, чтобы на морозе она не «дубела» и сохраняла свои свойства (так же хорошо цеплялась за дорогу).
Летняя же резина наоборот более жесткая, ведь температура за бортом летом намного выше. Если поехать на летней резине зимой, она задубеет, и машина станет хуже управляться. Если к этому добавить еще и более гладкий протектор (ведь зимние шины обычно более «зубастые», нежели летние – им надо цепляться за наст и лед), то контролировать машину будет практически невозможно.
Если же поехать летом на «зиме», также упадет управляемость авто, особенно на больших скоростях из-за чересчур мягкой резины. Кроме того, зимние шины более шумные за счет более глубокого протектора и наличия шипов (кроме «липучек»).
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».