Текст: Сергей Удачин, Фото: Борис Ульзибат
В истории хорошо известного в России паркетника Mitsubishi ASX хватает взлётов и падений. Будучи входной моделью «трёх бриллиантов» в популярном нынче сегменте кроссоверов и внедорожников, этот автомобиль на протяжении нескольких лет наравне с «Аутлендером» был локомотивом продаж компании в нашей стране. В лучшие годы дилеры Mitsubishi реализовывали минимум по 20 тысяч машин. Однако в 2015-м из-за невыгодных валютных курсов ASX перестал быть конкурентным на рынке, а после снижения продаж до 8000 единиц и вовсе покинул Россию, пообещав когда-нибудь вернуться.
Как мы уже теперь знаем – через 2 года. Это время японцы не сидели сложа руки и дважды обновили модель для стран, где она продолжала пользоваться спросом. И вот, когда ситуация с курсовой разницей нормализовалась, ASX вернулся. Причём в самом актуальном варианте с внешностью в «Икс-стиле».
Но, как известно, свято место пусто не бывает. И за пару лет, которые модель отсутствовала, ушедших вслед за ней соперников вроде Opel Mokka заменили другие более опасные конкуренты: Hyundai Creta и Renault Captur. Хватит ли «японцу» обновок, чтобы сдюжить в схватке с ними?
Мы решили выяснить это, взяв на тест-драйв топовую версию рестайлинговой машины с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 1 479 990 рублей. Кстати, доставшийся нам автомобиль оказался ещё и в серебристом цвете Sterling Silver Metallic, появившемся у ASX после последнего обновления.
Строго говоря, оно было у кроссовера не таким уж масштабным и глубоким. Хотя потрудиться над улучшениями автомобиля успели не только дизайнеры, но и инженеры. Первые перекроили переднюю часть машины в новом фирменном стиле Dynamic Shield.
Они скорректировали форму бамперов, фальшрадиаторной решётки и головной оптики, пересмотрели дизайн и расположение светодиодных ходовых огней, заменили традиционную антенну на крыше «плавником». А ещё защитили края колёсных арок расширителями из некрашеного пластика.
Благодаря этому новшеству автомобиль стал выглядеть внушительнее и солиднее. Небольшой модернизации подвергся и интерьер. Главным образом, в нём изменилась центральная консоль.
Во-первых, подстаканники в ней переехали ближе к подлокотнику, поменявшись местами с кнопкой выбора режимов работы привода колёс. Во-вторых, под блоком управления климатом появился USB-разъём. А, в-третьих, по бокам консоль теперь прикрыта мягкими накладками «под кожу».
Ну и, как заверяют японцы, они улучшили шумоизоляцию. Собственно, это единственное, над чем в полной мере удалось поработать в ASX инженерам. Ведь силовые агрегаты и трансмиссия в кроссовере остались прежние.
В начальных комплектациях Inform, Invite и Intense паркетник предлагается исключительно со 117-сильной бензиновой атмосферной «четвёркой» 1.6, 5-ступенчатой механикой и передним приводом.
Топовые варианты Intense и Instyle с трансмиссией 4WD, как наша машина, доступны лишь со 150-сильным 4-цилиндровым «атмосферником» 2.0 и только с вариатором. Первый силовой агрегат питается 95-м бензином, а второй – 92-м.
Тандем из 2-литрового мотора и бесступенчатой коробки передач у ASX очень неплох! С ним кроссовер резв и шустр. Несмотря на теряющуюся где-то в недрах вариатора прыть голосистой оборотистой «четвёрки», автомобиль чутко реагирует на педалирование и уверенно стартует со светофора, быстро ускоряется и бодро держится в потоке машин. Разгон до сотни по ощущениям происходит быстрее, чем заявленные производителем 11,7 с. Как минимум на секунду.
Видимо поэтому аппетит у машины заметно превышает паспортный. По городу с передним приводом обновлённый ASX способен выпивать больше 13 л/100 км. На трассе он расходует порядка 9 л/100 км, а в смешанном цикле - 10-11 л/100 км. Включение полного привода нажатием большой круглой кнопки 4WD не только делает поведение автомобиля на скользкой дороге более стабильным, но и добавляет пару-тройку литров на сотню к расходу. А повторное нажатие клавиши, активирующее межосевую блокировку, превращает его в маленький вездеход с внушительным клиренсом в 195 мм.
Передних и задних дисковых вентилируемых тормозов вполне хватает, чтобы осаживать кроссовер с приличных скоростей и экстренно останавливаться. Правда, замедление с их помощью происходит довольно плавно и деликатно, словно колодки до последнего не хотят прикусывать диск в полную силу. Впрочем, свою лепту в ухудшение торможения на всё никак не желающих укрыться снегом московских и подмосковных дорогах вносит и установленная на наш ASX шипованная зимняя резина. Она же, кстати, мешает в полной мере оценить улучшение шумоизоляции салона. В нём стало тише, но ещё есть куда стремиться.
При том, что подвески кроссовера настроены преимущественно на комфорт, чувствуется он в маленьком Mitsubishi не всегда. Вроде бы у машины мягкий ход, из-за чего в поворотах она заметно кренится. Но в то же время большие 17-дюймовые колёса у топовой версии не оставляют незамеченными для водителя и пассажиров изъяны дорожного полотна вроде стыков на мостах или ям с острыми краями. Небольшие неровности транслируются на кузов в виде вибраций в меньшей степени, а вот крупные колдобины ощущаются болезненными встрясками и ударами. И чем выше скорость, тем сильнее.
В нашем топовом Mitsubishi ASX нет разве что встроенной навигации, парктроников и люка в крыше. За почти полтора миллиона рублей вы гарантировано получите в такой машине «кожаный» салон достойного качества, кожаный мультируль с алюминиевыми подрулевыми лепестками, обогревы передних кресел и электропривод водительского сиденья, а также прилично звучащую мультимедиа с 6 динамиками, Bluetooth и функционалом из прошлого века. Она же транслирует картинку с камеры заднего вида при движении задним ходом.
Есть у нашего Mitsubishi по умолчанию: тонировка задней полусферы, датчики дождя и света, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, бесключевой доступ, правда, не с сенсорами на дверных ручках, а с кнопками. А ещё набор систем безопасности и аж семь эйрбегов, включая подушку для коленей водителя.
Ему бы ещё обогрев руля, заднего дивана и нормальную современную мультимедиа с навигацией, Apple Carplay, Android Auto и прочими дружественными к смартфонам системами и интерфейсами. Цены бы такому ASX не было! Но без них его прайс-лист увы не самый привлекательный среди конкурентов.
Выглядящий почти также консервативно Hyundai Creta и более яркий, молодёжный «француз» Renault Captur с аналогичными двигателями, полным приводом и АКП стоят в топовых версиях в среднем на 250 000 рублей дешевле. И для сегмента компактных недорогих паркетников это ощутимые деньги.
Плюс за те же полтора миллиона можно купить более вместительный Qashqai в средней комплектации также с вариатором и 2-литровым мотором, но передним приводом. Или турбированную 140-сильную Suzuki Vitara. В общем, выбор велик и не прост.
И сколько потенциальных покупателей маленьких кроссоверов сделают его в пользу ASX, сложно сказать. Ведь при том, что младший паркетник Mitsubishi – это достойный неплохо сбалансированный автомобиль с приличным оснащением, к тому же умело скрывающий свой немалый возраст под мейкапом очередного рестайлинга, явных и больших преимуществ перед соперниками у него нет. А значит исход битвы решит, пожалуй, только количество поклонников «трёх бриллиантов» и ценителей японского качества. Благо, их у нас в стране не так уж мало!