Система полного привода улучшают управляемость и проходимость автомобиля, однако в определенных ситуациях на дороге такая полноприводная трансмиссия бывает даже бесполезной, приводя к определенным сложностям в эксплуатации транспортного средства.
Большинство опытных автовладельцев отлично знают, что удовольствие от управления автомобилем, его проходимость и безопасность во многом зависит от качества сцепления колес с дорогой. В выигрыше тут полноприводные автомобили, которые позволяют уверенно себя чувствовать, как зимой, так и летом. Однако в определенных ситуациях полный привод становится бесполезным, ухудшая управляемость транспортного средства.
Устаревшая конструкция
Многие автопроизводители даже на своих современных автомобилях не используют интеллектуальную систему полного привода, а устанавливают трансмиссию, в которой крутящий момент передаётся по осям в пропорции 50 на 50. Следует сказать, что такое соотношение не обеспечивает должной управляемости и проходимости автомобиля. Как результат, у машины на высокой скорости при постоянном полном приводе с равным распределением крутящего момента по осям появляется выраженная недостаточная поворачиваемость, что существенно ухудшает управляемость транспортного средства.
Да и проходимость у таких автомобилей, которые имеют равную пропорции распределения крутящего момента, но при этом у них отсутствует блокировка дифференциала и понижающая передача, не могут обеспечить качественную проходимость на внедорожье. Если просто на заснеженной каше такой автомобиль чувствует себя уверенно, позволяя выбираться из снежного плена, то на серьезном внедорожье полноприводный джип уже не обеспечит необходимой проходимости, приводя к определенным сложностям в эксплуатации автомобиля.
Не стоит нарушать законы физики
Автовладельцы достаточно часто прибывают в полной уверенности от управляемости и возможностей полного привода. Действительно, качественная интеллектуальная система, в которой крутящий момент будет оптимально распределяться между осями и отдельными колесами, обеспечит лучшую управляемость и сцепление с дорогой в тех ситуациях, когда монопривод давно бы ушел в занос. Однако не стоит думать о том, что такая система привода обеспечивает полную безопасность автомобиля.
Стоит машине уйти в занос на скорости 140 км/ч, то в данном случае не поможет никакой полный привод и надежные качественные шины. Поэтому не стоит нарушать законы физики, превышая допустимую скорость управления транспортным средством в той или иной ситуации. На скользком покрытии трансмиссия со всеми ведущими колесами будет обеспечивать улучшенную управляемость, однако полностью исключить вероятность заноса и скольжения в данном случае будет невозможно.
Полный привод бесполезен на бездорожье
Поклонники активного образа жизни часто выбираются на природу, соответственно, выбирая автомобиль, они отдают предпочтение машинам с полным приводом. Однако не стоит путать проселочную разбитую дорогу с настоящим бездорожьем. Если с размытой грунтовкой полноприводный джип или кроссовер всё же справятся, то вот на настоящем бездорожье, где может уверенно себя чувствовать лишь трактор, полноприводная машина наглухо увязнет и придётся вызывать помощь или тянуть джип на тросе.
Многие современные внедорожники оснащаются интеллектуальной системой полного привода, в которой автоматика в режиме реального времени оценивает состояние дорожного полотна, скорость автомобиля и линейное ускорение, и в зависимости от этого изменяет распределение крутящего момента по осям и колесам. Однако подобные автомобили для их улучшения управляемости во время эксплуатации на скоростных автобанах имеют не большой клиренс, что существенно ухудшает их показателем и возможности на внедорожье. Соответственно, даже если такой автомобиль справиться с размытой дорогой, то низкий дорожный просвет просто приведет к тому, что машина увязнет в грязи. Поэтому следует трезво оценивать возможности вашего автомобиля, что и гарантирует его правильную эксплуатацию.
Полный привод не нужен в городе и на загородной трассе
Общеизвестно, что полноприводные автомобили не столь эффективны при повседневном использовании. Действительно, у машин, которые оснащаются постоянной системой полного привода, показатели расхода топлива будут куда выше, чем у моноприводных автомобилей. Разница в потреблении топлива может составлять 3-5 литров, что весьма существенно, в особенности с учетом высоких цен на топливо. Подобные проблемы решены на современных кроссоверах, которые имеют подключаемый полный привод, а в городе и на скоростной трассе такая машина будет иметь классическую задне или переднеприводную компоновку.
То же самое касается и эксплуатации автомобиля на загородных скоростных магистралях. Возможно при разгоне и ускорении полноприводная трансмиссия дает определенные плюсы в плане динамики, однако на высокой скорости какого-либо преимущества такие автомобили не имеют, тогда как расход топлива у них может быть существенно увеличен.
Сложности ремонта
Ни для кого не секрет, что современные полноприводные системы у автомобилей отличаются конструктивной сложностью, а в процессе эксплуатации на трансмиссию приходятся повышенные нагрузки, что приводит к частому выходу из строя автомобиля, в результате чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт. Слабым местом будут являться шрусы, которые от такой постоянной нагрузки начинает стучать, а буквально через 30-50 тысяч километров пробега требуется выполнять их замену, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.
Выводы
Полноприводные автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Так, например, за рулем джипа или кроссовера с современным полным приводом можно уверенно себя чувствовать в зимнее время года или при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах. В то же время необходимо помнить и об определённых минусах такого типа привода. В первую очередь, это посредственная надежность, увеличенный расход топлива, а также определенную бесполезность таких автомобилей на реальном бездорожье и размытых разбитых дорогах.