Найти в Дзене
auto life

Много лошадей, но мало динамики - математика зарубежных автопроизводителей

источник yandex.ru
источник yandex.ru

Многие из вас эксплуатируя свой автомобиль отечественного производства мечтают о покупки комфортного, мощного иностранного авто. Что же вы от него ждете? Как правило народ выбирая иномарку ожидает многого. Первое это конечно комфорт. Да наши автомобили грешны излишней шумностью, посторонними звуками приборной панели и тд. Но не об этом сейчас речь. Второе это динамика. И вот тут есть смысл задуматься а стоит ли менять своего железного друга ради 20-30 лошадей. Очень часто мы с вами выбираем иномарку из за мощного двигателя, который развивает мощность больше чем отечественные. Но смогут ли лишние лошади вас осчастливить? Или они лишь станут причиной лишних трат? да, я сейчас про транспортный налог, который берется за количество лошадиных сил. Для сравнения мы возьмем несколько популярных автомобилей. Параметры необходимые нам для эксперимента это снаряженная масса автомобиля и его мощность. Вычислять мы с вами будем количество килограмм приходящихся на 1 лошадиную силу автомобиля, иными словами массу на единицу полезной мощности. Для начала разберемся с вами с терминалогией.

Сухая масса — термин, используемый в основном для авто, мото транспорта в качестве начальной массы. Под этим понимается собственная неэксплуатационная масса авто, мото транспорта с учётом отсутствия жидкостей предназначенных для его функционирования и запасных частей, имущества, принадлежностей. Получается без масла, тосола, водителя, акб, запаски, и т.д.

Вспомним хотя бы историю с Hammer, на котором обман с сухой массой не прошел, и людей лишали прав за управление авто категории C…

Снаряжённая ма́сса — совокупная масса автомобиля со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами ( моторное масло, охлаждающая жидкость и т.д.), полным баком топлива, водителем, но без пассажиров и груза ГОСТ Р 52389-2005
Полная масса- максимально допустимая масса авто с грузом.

И вот тут начинается самое интересное как то раз была возможность взвесить иномарку на автомобильных весах (отвозили метал на сдачу) и заметили очень интересную особенность. Машина весила на 200 кг больше чем заявленная в птс. Ради интереса полез искать реальную массу Автоваза, и оказалось что без водителя авто весит меньше паспортных, чем и подтверждается соответствие ГОСТу. На этом и сделал заключение, ведь ни одна иномарка не делается по ГОСТу, и следовательно, технические данные авто не обязаны ему соответствовать. Получается в птс можно спокойно проставить "сухую массу", без водителя, акб, и т.д.

Теперь проведем сравнение возьмем популярные на наших дорогах автомобили Приора, Сандеро, Солярис, Алмера, Алмера классик, Логан.

Источник yandex.ru
Источник yandex.ru

Снаряженная масса приоры 1088 кг, мощность двигателя по паспорту 98 л.с. итого поделив одно на другое получаем 11,1 кг на 1 л.с.

Источник FavCars.com
Источник FavCars.com

Снаряженная масса соляриса (1,6 МТ) 1134 кг + 200 кг = 1334, мощность двигателя по паспорту 123 л.с. итого поделив одно на другое получаем 10,8 кг на 1 л.с.

источник yandex.ru
источник yandex.ru

Снаряженная масса альмеры (1,5 МТ) 1105 кг + 200 кг = 1305, мощность двигателя по паспорту 98 л.с. итого поделив одно на другое получаем 13,3 кг на 1 л.с.

Снаряженная масса альмеры (1,8 МТ) 1115 кг + 200 кг = 1315, мощность двигателя по паспорту 116 л.с. итого поделив одно на другое получаем 11,3 кг на 1 л.с.

источник yandex.ru
источник yandex.ru

Снаряженная масса альмеры (1,6 МТ) 1185 кг + 200 кг = 1385, мощность двигателя по паспорту 107 л.с. итого поделив одно на другое получаем 12,9 кг на 1 л.с.

источник yandex.ru
источник yandex.ru

Снаряженная масса рено логан (1,6 МТ) 975 кг + 200 кг = 1175, мощность двигателя по паспорту 84 л.с. (берем самый популярный двигатель) итого поделив одно на другое получаем 13,9 кг на 1 л.с. Хотя 103 сильный мотор ситуации не изменит особо 11,4 кг на 1 л.с.

источник yandex.ru
источник yandex.ru

Снаряженная масса рено сандеро (1,6 МТ) 1082 кг + 200 кг = 1282, мощность двигателя по паспорту 84 л.с. (берем самый популярный двигатель) итого поделив одно на другое получаем 15,2 кг на 1 л.с. Хотя 103 сильный мотор ситуации не изменит особо 12,4 кг на 1 л.с.

Итог. Таким образом можно посчитать любой автомобиль, сайт авто.ру в разделе характеристики предоставит вам все необходимые данные. Как видно из сравнения автомобили держаться примерно на одном уровне, явный лидер это солярис, но приора и альмера не далеко ушли, хотя налоги у них буду разниться практически в 2 раза. Помимо сухих цифр есть самый просто способ проверки. Возьмите и прокатитесь с начала на одном автомобиле (например на приоре) и затем сразу на любом другом (например тот же солярис) и вы сами поймете что разница в 25л.с. ничего кроме повышения налога не дает. Всем удачи на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются