Найти тему
ПроАвто

Выставочные зарисовки. 27-я Олдтаймер-Галерея Сорокина #1. Пожарные автомобили

С 7 по 11 марта 2018 года в Москве проходила 27-я Олдтаймер-Галерея Сорокина. В рамках выставки была специальная эскпозиция посвященная столетию пожарной охраны СССР. В этой статье я покажу фотографии отечественных пожарный автомобилей.

Давайте посмотрим на эти уникальные машины

Выставка проходила с 7 по 11 марта 2018 года
Выставка проходила с 7 по 11 марта 2018 года
100 лет пожарной охране СССР
100 лет пожарной охране СССР

Автоцистерна на шасси ЯГ-6. Единственный сохранившийся экземпляр. Ёмкость цистерны для воды 4000 л, центробежный пожарный насос Д-20.
Автоцистерна на шасси ЯГ-6. Единственный сохранившийся экземпляр. Ёмкость цистерны для воды 4000 л, центробежный пожарный насос Д-20.
ЗИЛ-49065 "Синяя птица". Уникальный автомобиль-амфибия. Создана для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов космических кораблей и их экипажей.
ЗИЛ-49065 "Синяя птица". Уникальный автомобиль-амфибия. Создана для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов космических кораблей и их экипажей.

ЗИЛ-49065 "Синяя птица"
ЗИЛ-49065 "Синяя птица"

УАЗ-469
УАЗ-469

Пожарный автомобиль на базе УралЗиС-5
Пожарный автомобиль на базе УралЗиС-5

Автонасос ПМЗ-18 на шасси ЗиЛ-164. Выпускалась на Прилукском заводе ППО. Боевой расчет -10 человек. Насос ПМ-30М (1800 литров в минуту).
Автонасос ПМЗ-18 на шасси ЗиЛ-164. Выпускалась на Прилукском заводе ППО. Боевой расчет -10 человек. Насос ПМ-30М (1800 литров в минуту).

Пожарная автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗиЛ-164. Выпускалась на Московском заводе пожарных машин, потом производство было передано на  Прилукский завод ППО.
Пожарная автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗиЛ-164. Выпускалась на Московском заводе пожарных машин, потом производство было передано на Прилукский завод ППО.

ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5. Объем цистерны - 1500 литров воды. Запас воды позволял  тушить пожар вдали от водопровода. Воду в цистерну заливали через верхнюю горловину, также воду в цистерну  можно было закачать из водоема  насосом
ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5. Объем цистерны - 1500 литров воды. Запас воды позволял тушить пожар вдали от водопровода. Воду в цистерну заливали через верхнюю горловину, также воду в цистерну можно было закачать из водоема насосом

ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА выпускалась на Миусском заводе. Позади кабины устанавливалось устройство для подключения к городской водопроводной сети (стендер). Использовался для доставки боевого расчета и огнетушащих средств к месту пожара.
ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА выпускалась на Миусском заводе. Позади кабины устанавливалось устройство для подключения к городской водопроводной сети (стендер). Использовался для доставки боевого расчета и огнетушащих средств к месту пожара.

Пожарная автолестница "Metz-DL26" на шасси ЗиС-6. Данный автомобиль восстановлен в 1978 году
Пожарная автолестница "Metz-DL26" на шасси ЗиС-6. Данный автомобиль восстановлен в 1978 году

Пожарные мотоциклы. Слева мотоцикл "Урал", справа BMW
Пожарные мотоциклы. Слева мотоцикл "Урал", справа BMW

Автоцистерна ПМГ-36. Выпускалась на  Варгашинском, Грабовском и Кустанайском заводах. Боевой расчет - 5 человек. Может перевозить 1100 литров воды. Емкость бака для пенообразователя  50 литров. Насос ПН-20 (1200 литров в минуту).
Автоцистерна ПМГ-36. Выпускалась на Варгашинском, Грабовском и Кустанайском заводах. Боевой расчет - 5 человек. Может перевозить 1100 литров воды. Емкость бака для пенообразователя 50 литров. Насос ПН-20 (1200 литров в минуту).

Пожарные машины
Пожарные машины

Пожарный насос на шасси АМО-Ф15. Выпускался на Ленинградском заводе, потом производство наладили на Московском заводе и Миусском заводе.
Пожарный насос на шасси АМО-Ф15. Выпускался на Ленинградском заводе, потом производство наладили на Московском заводе и Миусском заводе.

Пожарный автомобиль на шасси АМО-4
Пожарный автомобиль на шасси АМО-4

Пожарная автоцистерна АЦП-20 на шасси ГАЗ-63. Выпускалась на Варгашинском заводе ППО. Боевой расчет - 5 человек. Емкость цистерны для воды 950 литров. Емкость бака для пенообразователя 105 литров. Было изготовлено 5710 автоцистерн АЦП-20.
Пожарная автоцистерна АЦП-20 на шасси ГАЗ-63. Выпускалась на Варгашинском заводе ППО. Боевой расчет - 5 человек. Емкость цистерны для воды 950 литров. Емкость бака для пенообразователя 105 литров. Было изготовлено 5710 автоцистерн АЦП-20.

Автолестница АЛГ-17 на шасси ГАЗ-51. При виде ее сразу вспоминается к/ф "Невероятные приключения итальянцев в России". Боевой расчет -  2 человека. Максимальная длина лестницы 17 метров.
Автолестница АЛГ-17 на шасси ГАЗ-51. При виде ее сразу вспоминается к/ф "Невероятные приключения итальянцев в России". Боевой расчет - 2 человека. Максимальная длина лестницы 17 метров.

Автоцистерна АЦ-40 (131) на шасси ЗиЛ-131. Выпускалась на Прилукском заводе ППО. Боевой расчет 7 человек. Емкость цистерны 2400 литров.
Автоцистерна АЦ-40 (131) на шасси ЗиЛ-131. Выпускалась на Прилукском заводе ППО. Боевой расчет 7 человек. Емкость цистерны 2400 литров.

Автоцистерна АЦ-40 (130) на шасси ЗиЛ-130 (ЗИЛ 431412/4x2). Боевой расчет 7 человек. Емкость цистерны 2360 литров.
Автоцистерна АЦ-40 (130) на шасси ЗиЛ-130 (ЗИЛ 431412/4x2). Боевой расчет 7 человек. Емкость цистерны 2360 литров.

Автомобиль насосный рукавный АНР-40 (130) на шасси ЗиЛ-130 (ЗИЛ 431412/4x2). Боевой расчет 9 человек. Длина напорных рукавов 828 метров.  Емкость бака для пенообразователя  490  литров. Количество ручных стволов 10 штук.
Автомобиль насосный рукавный АНР-40 (130) на шасси ЗиЛ-130 (ЗИЛ 431412/4x2). Боевой расчет 9 человек. Длина напорных рукавов 828 метров. Емкость бака для пенообразователя 490 литров. Количество ручных стволов 10 штук.

Автолестница АЛ-30 (131) на шасси ЗиЛ-131. Выпускалась на Торжокском заводе ППО. Боевой расчет 3 человека. Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы 30 метров (на крышу десятиэтажного здания). Максимальная нагрузка на вершину лестницы 160 килограмм.
Автолестница АЛ-30 (131) на шасси ЗиЛ-131. Выпускалась на Торжокском заводе ППО. Боевой расчет 3 человека. Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы 30 метров (на крышу десятиэтажного здания). Максимальная нагрузка на вершину лестницы 160 килограмм.

Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 на шасси Урал-375 (6х6). Предназначен для тушения очагов 
 ожарадоставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПТВ и для подачи пенообразователя к пеносместителям. Может быть использован в комплекте вместе с другими пожарными автомобилями для подачи пенообразователя к магистральным пеносместителям. Автомобиль может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором воды из водоема или водопроводной сети. Боевой расчет 7 человек. Емкость бака для пенообразователя 5300 литров.
Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 на шасси Урал-375 (6х6). Предназначен для тушения очагов ожарадоставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПТВ и для подачи пенообразователя к пеносместителям. Может быть использован в комплекте вместе с другими пожарными автомобилями для подачи пенообразователя к магистральным пеносместителям. Автомобиль может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором воды из водоема или водопроводной сети. Боевой расчет 7 человек. Емкость бака для пенообразователя 5300 литров.

В следующих статьях покажу другие экспонаты 27-й Олдтаймер-Галереи.

Спасибо за внимание )

Вторую часть, про иностранные автомобили, можно посмотреть здесь https://zen.yandex.ru/media/dimitrov/vystavochnye-zarisovki-27ia-oldtaimergalereia-sorokina-2-pojarnye-avtomobili-5aa91328482677ce46613621

P.S. подписывайтесь

Пожарный транспорт
0