Найти тему
Pit stop

Электро- или гидроусилитель рулевого управления? Плюсы и минусы

Стремление сделать автомобили более комфортными, безопасными и эффективными, каждый год производители автомобилей разрабатывают все новые и расширенные функции.

Электрический усилитель руля (ЭУР) - одна из сравнительно новых функций, которая заменяет обычное гидравлическое рулевое управление в новых автомобилях. Давайте попробуем понять разницу между гидравлическим и электрическим рулевым управлением.

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

Гидравлический усилитель руля, когда-то очень популярное решение, все стремительнее заменяется электрическим усилителем руля в современных автомобилях.

-2

ГУР оснащен насосом гидроусилителя, который создаёт и поддерживает необходимое давление в системе циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Насос приводится в действие, при помощи ременной передачи от коленвала. Рабочая жидкость циркулирующая в системе ГУР, находится под давлением в распределителе, соединенным с рулевым механизмом, а внутренняя полость рулевого механизма разделена на две камеры, и при повороте рулевого колеса, распределитель подает (в зависимости от положения руля) поток гидравлической жидкости в соответствующую камеру, одного из гидравлических цилиндров и обратно возвращает жидкость из другого в расширительный резервуар.

Электрический усилитель руля (ЭУР)

-3

Электрический усилитель рулевого управления, - не имеет гидравлических цилиндров или насоса. Вместо них, всю работу выполняют - электрический двигатель и датчик крутящего момента, непосредственно прикрепленный к рулевому механизму. При повороте рулевого колеса, прилагаемый датчик рулевого управления определяет скорость вращения и положение рулевого колеса. Собранная информация датчиком крутящего момента, отправляется в модуль управления усилителем. Модуль управления принимает решение по поданной в него информации, и отдает приказы электродвигателю на вспомогательное вращение, рулевой рейки или рулевой колонки (в зависимости от конструкции).

ГУР или ЭУР

Гидравлическое усилитель и усилитель с электроприводом, имеют свои преимущества и недостатки.

· ГУР более сложна, чем ЭУР, и но зато имеет более длительный срок службы.

· Недостатком ГУРа является то, что насос, ответственный за поддержание давления гидравлической жидкости, постоянно находится под давлением, даже когда рулевое колесо не задействовано.

· ЕУР задействуется только с начала воздействия на рулевое колесо.

· Рулевое управление с электроприводом дает лучший ответ на разных скоростях по сравнению с гидравлическим усилителем руля.

· Гидравлический усилитель требует дополнительного обслуживания по сравнению с электронным рулевым управлением. Жидкости в ГУР необходимо менять через определенные промежутки времени, что не относится к ЭУР.

· Система ГУР более тяжелая по сравнению с ЭУР.

Электрический усилитель руля

Плюсы: Очень низкое энергопотребление, низкое усилие при низкой частоте вращения двигателя, потенциально лучшие и комфортные ощущения в управлении, компактность.

Минусы: Высокая цена, склонен к «самостоятельным» решениям в крайних положениях рулевого колеса (в более дешёвых вариантах), низкая информативность рулевого управления.

Гидравлический усилитель руля

Плюсы: Дешевле в обслуживании и замене. Общее мнение, что ГУР более чувствителен, приятен и мягок.

Минусы: Высокая «паразитная» потребляемая мощность (насос всегда работает), уменьшенная помощь на низких оборотах. Занимает большее пространство под капотом.

Ответ на вопрос: «Какая система лучше»? Довольно спорен. У разных людей разные мнения, но одно можно сказать наверняка, что с теми темпами, с которыми производители, уходят от систем ГУР и устанавливают ЭУР на новые авто, лет через 10-15, мы напрочь забудем, что когда-то был гидроусилитель руля.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Авто
5,66 млн интересуются