Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как моряки иногда пересекают границу

Лет десять назад это было. Вместе со мной контракт закончился еще у трёх членов команды. Пока прием-сдача, время к вечеру подошло. А дело происходило в Ейске. Смысла ехать в Ростов уже не было, автобусы все ушли до второй половины следующего дня, вот и решили мы отправиться через Керчь, как раз ночь пройдет, а с утра полно автобусов из Симферополя в западном направлении, мне же до Севастополя и вообще рукой подать. Так что взяли мы такси, на четверых совсем недорого получилось и отправились в сторону заката, к Керченской переправе.

Не так далеко от нее был расположен милицейский пост, где в целях борьбы с терроризмом шмонали проезжающих. Кстати, если ехать из Ростова, то там такой гадости нет.

Оборотни в погонах, увидев наши документы, радостно оживились, и старший сержант первым делом спросил, ездили ли мы этой дорогой. Узнав, что не ездили, сообщил, что тут существует такой хороший обычай: проезжающие моряки оказывают сотрудникам МВД России материальную помощь, ввиду крайне низкой оплаты их труда государством. А ведь моряки столь много зарабатывают, что даже и не заметят небольшого облегчения своих карманов. Опыт подсказывал, что с патрулем и ментами препираются только салаги, ищущие приключений на свою задницу. Моя помощь государственным служащим РФ выразилась в размере 20-и гривен. Не этого я ожидал от них, и был приятно удивлен такой неприхотливостью.

Следующим местом защиты государственных интересов стала таможня. Там перед залом досмотра есть такой накопитель. Как раз подъехал новороссийский автобус на Симферополь, и все пассажиры с вещами собрались здесь. Появился какой-то таможенный чин и с места скомандовал всем морякам пройти в боковое помещение. А кроме нас, там оказалось человек шесть достаточно подвыпивших мореманов с этого автобуса. Да разве можно пить перед такой дорогой? Ты автоматически становишься жертвой лихоимцев в любой форме. Первым на свидание с чином в отдельный кабинет отправился я, как самый старший по возрасту.

Он сидел, а я стоял перед его столом. Он перебрал лежащие перед ним мои документы и со вздохом спросил: "Ну, что делать-то будем?" Я-то понимал, каких дел он ожидает, но здесь был не блок-пост на шоссе, и я с интересом поинтересовался:"А что делать-то надо?" Он скорбно посмотрел на меня, старую, опытную сволочь, еще раз полистал бумаги и процедил:"Пригласите следующего". Следующие были молодые ребята, и им это обошлось по двадцать бакинских с носа, а что уж он сострогал с подвыпивших новороссийцев, я и интересоваться не стал.

Тут я должен сказать, что последние рейсы мы возили металлолом в Турцию, а в нем такие вещички иногда попадаются, пальчики оближешь. Я нашел и привел в божеский вид три замечательных чугунных утюжка дореволюционного производства. Когда сумка поехала сквозь "телевизор" оператор лишь поинтересовался - не тяжело ли таскать это железо и на этом прохождение границы с российской стороны закончилось.

Мы договорились с водителями автобуса, что после переправы он нас подбросит до Симферополя, и отправились на паром.

А вот на украинской стороне меня ждал облом. Увидев мои железяки, таможенник аж подпрыгнул от возбуждения, немедленно вызвал по рации подкрепление, и меня повлекли в другое строение. Здесь появились еще пара работников таможни, и мне было заявлено, что я незаконно перемещаю культурные ценности через границу Украины. Когда я сказал, что это всего лишь металлолом, меня спросили, а знаю ли я, что все изделия, изготовленные до сорокового года, являются антиквариатом? Я не знал, что меня совершенно не оправдывало. Где официальная бумага, что Россия разрешила мне их вывозить?

На возражение,что я только что проходил российскую таможню и вопросов не возникло, мне резонно возразили, что, видимо, я хитроумно утаил от досмотра эти культурные ценности, но здесь такой номер не пройдет.

Короче, все изымается, составляется акт, в течение месяца в Керчи состоится судебное заседание, на которое будут приглашены эксперты, которые и установят истинную ценность этих предметов. Если они окажутся культурным наследием, с меня сдерут семнадцать тысяч гривен. Мое присутствие на суде необязательно, о решении меня известят. Как и в том случае, если решение будет в мою пользу.

Все это заняло больше часа времени, автобус, конечно, ушел, наступило утро.

Я поклялся никогда больше через Керчь не ездить. Последний свой контракт до "Крымской весны" я закончил опять в Ейске. Переночевал на пароходе и с утра отправился через Ростов. А из Керчи никаких известий, конечно, никогда так и не получил.

Красивые были утюжки...

подписывайтесь , на границах часто интересные вещи происходят :)