В подавляющем своем большинстве мартовские дороги сняли с себя снежные одежды, при этом обнажив все то, что мы издавна называем «российским разгильдяйством». Вроде, ехать хочется быстро, но обилие ухабов кочек, стыков и трещин не позволяет этого делать – элементарно жалко подвеску.
И все же… Знаете, наверное, поговорку: «Больше скорость – меньше ям». Вот верна ли она? Вроде, каждый из нас подтвердит, что на приличной скорости ходовая не успевает отработать неровности проезжей части, и автомобиль действительно идет по «гребням» ровнее.
Так-то оно так. Но за комфорт неизбежно придется заплатить. Любой сервисмен вам скажет, что нагрузка на подвеску и кузов возрастает многократно – вероятность поломки возрастает кратно, особенно если бугор на вашем пути окажется неожиданно большим.
Если катите по волнообразным поперечным неровностям, в изобилии встречающимся на грунтовых дорогах, ситуация и того сложнее. На такой «стиральной доске» автомобиль может «поплыть» - потерять курсовую устойчивость и даже пуститься в занос. А вам это надо?
Да, скажете, передвижение по «гребенке» с ветерком – увлекательное занятие, почти ралли. Но оно хорошо, если вы, простите, за рулем не свой машины. Но и тут следует быть предельно осторожными – банально может не хватить драйверского опыта, и тогда…