Название "Жигули" получили первые машины АвтоВАЗа. В основном это пассажирские заднеприводные автомобили, имеющие кузов седан. ВАЗ-2102 - одна из самых выдающихся и популярных среди населения серий. Её производство длилось 14 лет и началось в 1971.
Появившаяся новая модификация была частично приведёна к оригинальному ВАЗ-2101: идентифицированы виды консоли и зоны деятельности шофёра.
Окаймление багажной дверцы продлено к бамперу. Теперь окаймление было приподнято и располагалось наравне с полом. Такое решение позволило упростить процедуру загрузки и выгрузки багажа.
Позади располагались номерной знак и фонари, находящиеся в вертикальном положении. Сиденье сзади сплошное и раскладное, благодаря чему есть возможность его использования как плоскость для перевозки груза. Минусом было то, что салоны универсалов того времени не были достаточно герметизированы от пылеобразования в зоне задней дверцы и испарений горючего из близкорасположенного бензобака.
Собственный вес грузопассажирского ВАЗа - 2102 довольно велик и, если сравнивать с предыдущей моделью, то он приобрёл 55 кг. Для сохранения грузоподъёмности (250 килограмм - с 2-мя авто пассажирами, 60 килограмм - с 5-ю) произошло усиление подвесочных пружин и амортизаторов.
Всенародная популярность ВАЗ-2102 длилась до выхода в народ универсала ВАЗ-2104. Для увеличения вместительности багажного отсека был произведён перенос бензобака и запаски под пол багажника. Возможность трансформации заднего отдела салона способствовало тому, что автомобиль являлся востребованным среди автотуристов и дачников.
Двигатель модели имеет 64 лошадиные силы. Он работает на топливе АИ-93. Для снижения нагрузки на двигатель был модернизирован редуктор. Характеристики редуктора данной модели являются лучшими: главная пара имеет передаточное число 4,44.
Производство ВАЗа-21021 стартовало в 1971 году. Он имел четырёхцилиндровый мотор с 69-ю лошадиными силами. Модель производилась главным образом в целях автоэкспорта, как и ВАЗ-21023 (двигатель в 71 лошадиную силу). В варианте для продажи за рубежом автомобили были оборудованы дворниками, омывателями автостекла сзади и креслами ВАЗ-2106, имеющими подголовье.
В 1980 омыватели оснастили педальным включением и увеличенным до 2-х литров бачком. В том же году изготовили и установили контактный трамблер 30.3706. С 1977-го прекратилась запрессовка в крышку генераторов диодов с отрицательным значением.
АвтоВАЗ модифицировал систему производства карбюраторов:
1. Улучшенная модификация 2101 производилась 2 года с 1974-го;
2. 2101-1107010-03 производились 2 года с 1976-го;
3. 2105-1107010-20, типа "ОЗОН" начали использовать на автомобилях с 1980-го.
На протяжении двух лет с 1982 года для повышения защиты от коррозии, стойкости от износа и противодействия знакопеременным нагрузкам, провели азотизацию приводного рычага клапанов и распредвалов.
Последние особенно страдали от проблемы быстрого изнашивания, которая разрешалась лишь новой методикой - отбеливанием чугуна кулачков. Такие распредвалы отличались "гайкой" на шейке. Способ урегулировал нехватку данных элементов с конца семидесятых по середину восьмидесятых. Признак данных распределительных валов - поясок с 6-ю гранями между 3-им и 4-м кулачками.
После 1983-го часть выходящих ВАЗ-21023 была вновь модифицирована. По примеру развития западных технологий, установка бензобаков происходила с отсутствием сливных пробок. Электрооборудование, находящееся в переднем отделе машины, производилось по модели ВАЗа-21013.
Понравилась статья?
Подписывайся на канал и ставь лайк!
Так ты будешь получать больше интересных и полезных статей от нас.