- На месте этой Toyota Auris мог быть другой автомобиль такого же класса, если бы он был красного цвета и с "автоматом". Однако когда в 2009 году мы проехали по салонам Минска, к своему удивлению нигде не нашли ничего, что удовлетворяло бы нашим требованиям.
Почему красный и с "автоматом"? Все просто - автомобиль покупался для жены, а это ее требования к машине. У нас есть второй автомобиль - "Нива". Кто на "Ниве" ездил за рулем, тот поймет, почему моя супруга наотрез отказывалась водить эту машину.
Только в "Toyota-центре" нам предложили автомобиль нужного цвета, но не с "автоматом", а с "роботом". В итоге его и купили.
Это была ошибка. "Робот" и есть главный недостаток этой машины. По сути, это та же "механика", только работой сцепления и переключением передач командует блок управления. Вам остается лишь на педали "газа" и тормоза нажимать да руль крутить.
Однако "мозги" коробки ведут себя совершенно непредсказуемо, я бы даже сказал - неадекватно действиям водителя. По-моему, даже погода может вмешаться в то, что предпримет "мозг".
А предпринять он может что угодно. Самая безобидная причуда - жмешь на "газ", а машина, вместо того чтобы поехать, не едет и, как Чапай, думу думает. А самый ужас, когда во время обгона "мозги" вдруг решают, что надо сделать паузу. Ощущение, будто двигатель остановился, или, вернее, выключилось сцепление и разорвало передачу крутящего момента на колеса.
Меня спасает, что есть ручное переключение передач с помощью кулисы или кнопок на руле. У кого имеется достаточный опыт езды на обычной "механике", тот сможет эту машину заставить нормально ездить.
А у кого опыта нет, из-за чего ему лучше на "автомате" ездить, тому, прямо скажем, не позавидуешь. На трассе в принципе можно ехать и в автоматическом режиме. Главное - не активничать, а вот в городе замучаешься. Лично я только в ручном режиме и езжу, но тогда зачем нужен "робот"?
"Мозги" в гарантийный период менялись три раза. Ничего замены не дали. Как работал "робот" с причудами, так и работает до сих пор. И два раза менялось сцепление.
Было желание сдать машину, но дилер, как водится, нашел способ обвести клиента-простака вокруг пальца. Из очередного ремонта машину нам вернули за час до того, как закончилась гарантия. Хотите - верьте, хотите - нет. Впрочем, думаю, что никто у нас ее все равно бы не принял.
Что еще не нравится - слабое лакокрасочное покрытие. Правда, выяснилось это лишь в позапрошлом году. Наверное, химики и физики найдут объяснение, почему с лаком ничего не делалось почти 7 лет, а затем спереди повсеместно он начал отслаиваться. Только нам от этого не легче.
С подвеской тоже была история в период гарантии. Спереди появились стуки. Поехали к дилеру на диагностику. Там сказали, что переднюю подвеску надо заменить полностью.
А сзади в гарантийный период просели пружины. Дилер опять-таки поменял заднюю подвеску полностью. Позже, когда сошли с гарантии, в передних рычагах менялись шаровые опоры, а на ШРУСах - пыльники. Это делал сам.
Тормозные колодки тоже сам менял. В общем, многое в Auris можно самому делать. Если есть руки и какое-то понятие, что ты хочешь сделать, с ремонтом никаких сложностей.
Остальное нормально. На "механике" или с обычным "автоматом" Auris можно брать. Даже с этой коробкой при езде в ручном режиме у меня к машине претензий нет.
Динамика, ездовой комфорт, устойчивость на дороге - все хорошо. В дальние поездки ездили - без вопросов. В управлении машина легкая, действительно женская, не "Нива", одним словом.
На данный момент проехал Auris почти 90 тысяч километров. Проехал бы больше, но при наличии у нас "Нивы" ездит он в основном по магазинам и рынкам. Ребенка отвезти в детский сад, в поликлинику - это тоже для Auris работа. Остальное достается "Ниве", потому что ей любые дороги и любая погода нипочем, а живем мы на районе, хотя, честно говоря, дороги у нас неплохие, от снега чистятся.
Двигатель в Auris бензиновый 1,6-литровый. У меня в смешанном цикле город/трасса расход топлива получается до 8 литров на 100 километров. У жены меньше 10-11 литров не выходит. Но это не значит, что она очень активный водитель. Наверное, опять-таки дело в "роботе". Я, как говорил, всегда езжу на "ручке", а жена - на "автомате". Что в этом режиме вытворяет коробка, думаю, сказывается на расходе.
Ездим только на 95-м бензине. Пробовал заправлять 92-м и отказался - клапаны начинают стучать, тяга не та.
Пока машина была на гарантии, на обслуживание ездили в "Toyota-центр". Закончилась гарантия, стал обслуживать двигатель сам. Если справляюсь с ремонтом подвески, то с заменой масла, фильтров, ремней тоже как-нибудь справлюсь.
По затратам на обслуживание это абсолютно бюджетный вариант, как мне кажется. Правда, масло я до сих пор заливаю синтетическое с "нулевой" вязкостью, то есть не самое дешевое, и на фильтрах стараюсь не экономить, потому что это "здоровье" мотора. Тем не менее по карману обслуживание сильно не бьет.
Масло меняется дважды в год - осенью и весной. Весной мотор моется. Без фанатизма, чтобы только грязь убрать. Проблем с двигателем не возникало.
В надежности электрооборудования никаких сомнений. Даже аккумулятор до сих пор "родной".
Если подвести итог, то в минусах у Auris - "робот" и лакокрасочное покрытие. С "роботом" эту машину покупать нельзя - это однозначно. Серьезных причин, чтобы отказываться от покупки с любой другой коробкой передач, я не вижу.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber