Найти в Дзене
A-Core

Очумелые ручки: Ford F3 c японским сердцем

Перед рассказом об этом автомобиле, постараюсь кратко объяснить, что такое Rat Rod. Мода на доработку автомобилей началась в США в начале 1930-х годов, а после Второй Мировой Войны движение «хот роддинга» стало массовым: ветераны имели знания и навыки необходимые для доработки автомобилей, цены на поддержание машины были низкими, множество взлетных полос старых военных аэродромов использовались для соревнований по дрэгрейсингу.

На постройку этого проекта ушло 32 месяца
На постройку этого проекта ушло 32 месяца

Со временем, бюджеты постройки хот-рода на основе автомобиля 30-х, 40-х или 50-х годов превысили все разумные пределы. Изготовленные на заказ кузовные панели, мощный двигатель и трансмиссия, кожа и алькантара в интерьере, сложная покраска, работы по сборке и подгонке - это главные составляющие «космического» бюджета. Более того, на таких дорогих хот-родах практически не ездят. Их перевозят в трейлере с выставки на выставку.

Низкий, страшный, но для регулярных поездок
Низкий, страшный, но для регулярных поездок

Rat Rod это возвращение к истокам и своеобразный протест против астрономических бюджетов. В основе каждого проекта в стиле Rat Rod тоже лежат автомобили 30-х, 40-х или 50-х годов, но запчасти покупаются за разумные деньги, а сборка производится автоэнтузиастом в собственном гараже. В большинстве случаев, проект в стиле Rat Rod это безумная смесь запчастей от разных марок и годов выпуска. Чтобы подчеркнуть кустарность проекта, зачастую оставляют сварные швы или ржавчину и пятна на оригинальной краске. «Патина» или ржавчина – часть стиля. Но, осознанная и выверенная часть стиля. Нельзя просто взять гнилую машину и назвать её «рэт родом».

Оригинальная кабина Ford F3 '49
Оригинальная кабина Ford F3 '49

В 90-х Крис Ли увлекался простыми доработками автомобилей. Он ездил на Subaru WRX и предпочитал «bolt-ons» - то, что легко и быстро устанавливается на место штатных деталей и просто работает.

И результат работ по «занижению» крыши
И результат работ по «занижению» крыши

Когда Крис решил построить «рэт род», у него не было четкого плана действий. Постройка «кастома» это неизвестность и творчество. Особенно, если нет желания использовать популярные решения.

Приборы в стиле Второй мировой и кресла от Mazda RX-7 (SA22C)
Приборы в стиле Второй мировой и кресла от Mazda RX-7 (SA22C)
«Я не хотел просто поставить кабину на раму Chevy S10. Я не хотел использовать мотор серии LS, потому что таких проектов уже миллион».
За креслом пассажира - огнетушитель и аккумулятор
За креслом пассажира - огнетушитель и аккумулятор

Собирая компоненты, Крис посещал различные свалки и разборки, приобретая запчасти из соображений состояния, цены, да и просто наудачу.

Обычно интеркулер ставят фронтально. Крис решил «уложить» его на клапанную крышку
Обычно интеркулер ставят фронтально. Крис решил «уложить» его на клапанную крышку
«Если у меня были деньги и я видел недорогую запчасть, я сначала покупал её, а потом уже думал, как адаптировать к проекту».
Радиатор и топливный бак размещены в кузове
Радиатор и топливный бак размещены в кузове

Так в гараже Криса появились: кабина от пикапа Ford F3, рама, кузов от пикапа Chevrolet, шести цилиндровый двигатель Toyota 1JZ-GTE (2,5 л.), трансмиссия от Nissan 350Z и многое другое. Впереди были 32 месяца проб и ошибок, сборки и подгонки. Почти каждый свободный от работы и семьи час Крис проводил в гараже.

Топливный бак крупным планом
Топливный бак крупным планом

Компьютерным расчетам и проектированию Крис предпочел обычную авторучку и выкройки из картона. Такими дедовскими методами, например, была изготовлена рычажные передняя и задняя подвески с толкателями и горизонтальным расположением амортизаторов.

Фары от Ford 30-х годов выпуска
Фары от Ford 30-х годов выпуска

Краткий список компонентов:

Двигатель: Toyota 1JZ-GTE (JZX110)

Интеркулер: Mitsubishi Eclipse

Трансмиссия: 6МКПП от Nissan 350Z и задний мост от Ford Bronco

Кабина, передняя ось: Ford F3 49-го года

Кузов: от пикапа Chevrolet 40-х гг.

Колесные диски: от Ford Ranger 96-го года

Радиатор: от Chevrolet Camaro

Ремни безопасности: от BMW E30

Сиденья: от Mazda RX-7 (SA22C)

Передние фары и задний бампер: Ford 30-х гг.

Ролик натяжителя: от Honda S2000

Сошки: от Plymouth 40-х гг.

Зеркала заднего вида: от мотоцикла Honda 70-х гг.

Люди ожидают увидеть V8 и фронтальный радиатор, но нет!
Люди ожидают увидеть V8 и фронтальный радиатор, но нет!

В ходе работ над проектом, над установкой каждой детали приходилось хорошенько подумать. Опоры двигателя, переходная пластина для КПП, дисковые тормоза, салазки для крепления сидений, занижение крыши, удаление лишнего с кузова...

Японское сердце выделяет проект на общем фоне
Японское сердце выделяет проект на общем фоне

На стадии покупки запчастей Криса можно было назвать новичком. В гараже у него были лишь базовые инструменты, а опыт работы с металлом или сварки был минимальным. Все возникавшие проблемы Крису удалось решить и результат определенно стоит потраченного времени. Автомобиль получил имя Blasfamous и способен удивить даже бывалых поклонников rat rod культуры.

Фото: Andrew Link. Источник: SuperStreet

Авто
5,66 млн интересуются